Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашская Республика
«Имя твое неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, Звали тебя Иван иль Василий. Жизнь ты отдал в спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт — Вечный огонь на могиле горит, Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, Неизвестный Солдат!»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Милютина Елена Ильинична Чебоксары – 2015
Скачать: Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…» (полный конспект)
Участники проекта:
педагоги, родители, дети группы «Павлин» (5 – 6 лет).
Типология проекта:
творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.
Продолжительность проекта: март 2015 г — май 2015г.
Пояснительная записка.
Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека, почему об этом празднике нельзя забывать.
В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать
оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» был успешно осуществлен в период с марта по май 2015 года, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Никто не забыт, ничто не забыто…
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Проблемная ситуация.
Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Не знают героев — земляков. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Цель проекта:
Воспитание патриотических чувств у детей, чувства любви к Родине через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Сохранение преемственности поколений.
Задачи проекта:
- Систематизировать и углубить представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
- Обогащать активный и пассивный речевой запас дошкольников. Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми.
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому, уважение и чувство благодарности ко всему старшему поколению.
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемый результат:
Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать расширению знаний детей о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Использование художественной литературой позволит уточнить, углубить чувства дошкольника, организовать социальный опыт, а создание книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, героях Чувашии – повысит интерес к героическому прошлому, осознанную радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; уважение к старшему поколению.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Изучать историю родной страны.
- Приобщать детей к культурно-историческому наследию России и Чувашии.
- Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.
- Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
- Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
- Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по городу с целью знакомства с улицами, памятниками родного края.
- Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
- Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
- Поддерживать интерес у детей к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих предков.
- Помогать ребенку в поиске информации об основных культурных и исторических фактах ВОВ, земляках — знаменитых людях.
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родной страны.
Формы работы над проектом:
- занятия;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
- слушание музыки;
- наблюдения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- музыкальный вечер «Мы – наследники Победы» — воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. Познакомить детей с земляками – героями, песнями военных лет, значением песни в жизни людей в военное время.
- выпуск стенгазет: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Герои Великой Отечественной войны – их именами названы улицы столицы республики».
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- изучение научно – методической литературы
- сотрудничество с родителями
- подбор фотографий для фотовыставки «Я помню! Люблю и горжусь!»
- информации для альбома памяти о родственниках – участниках ВОВ
- индивидуальные и совместные экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музей ВОВ
- помощь в организации выставки в книжном уголке о войне 1941 – 1945 года, чтение книг дома
- приглашение в группу ветеранов войны и тружеников тыла
- подбор детской художественной литературы, иллюстраций о войне
- пополнить предметно-пространственную развивающую среду:
- подготовка цикла бесед о ВОВ
- дидактические игры: «Боевые награды», «Письмо на фронт», «Военные профессии», «Военная техника», «Найди город на карте»,
- изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- оформить тематические папки, изготовить папки — передвижки
- составление плана мероприятий
- привлечение специалистов детского сада к реализации проекта:
- подбор и слушание произведений на военную тематику (песен, стихов)
- рисование, лепка, аппликация
- ручной труд
2 этап – основной (практический):
|