Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
ГБДОУ детский сад № 31 г. Ломоносов Петродворцового района.
Подготовительная группа «Веселые капельки»
Воспитатель: Карасева И.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи проекта:
- Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет;
- Прививать чувства уважения к обелискам, могилам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
- Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству «Книги памяти».
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, патриотизм, любовь к Отечеству, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В преддверии празднования 70 — летия Победы на фоне общего подъема патриотизма в стране воспитание нравственно-патриотические чувства и уважение к истории страны на наш взгляд представляется наиболее своевременным. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. Реализация этого позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Проблемная ситуация.
В группе мы готовились к празднованию снятия блокады Ленинграда, наш воспитанник принес в детский сад медали своей прабабушки и рассказ о Великой Отечественной войне, как тяжело она пережила эти годы.
Ребята заинтересовались, им захотелось узнать о своих родственниках переживших Великую Отечественную войну. Так начался наш долгосрочный проект.
Методы проектной деятельности:
- познавательно-игровые занятия
- целевые прогулки
- наблюдения
- беседы
- мониторинг
Срок реализации проекта: долгосрочный
Методические приемы:
- Принцип познавательной активности
- Принцип наглядности
- Принцип поэтапности
- Принцип вариативности
- Принцип активности и посильной самостоятельности
- Предполагаемый результат:
Задумывая наш проект, мы хотели добиться:
Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.
Сформировать зарождение чувства национальной гордости.
Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.
В игровой деятельности использование детьми.
Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
- Центры активности оформлены по теме ВОВ.
- Приобретены настольно-печатные игры.
Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
- Подбор и изготовление пооперационных карт по лепке, рисованию, аппликации;
- Изготовлено лото, собраны атрибуты военной формы, пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации, рабочие листы по математике, кроссворды;
- Создан мини-музей;
- Произведена подборка музыки времен войны;
- Оформлен фото-альбом «Награды Великой Отечественной войны»;
- Оформлен фото-альбом «Памятники войнам освободителям»;
- Целевая прогулка к «Памятнику Пятидесятилетия Победы»
Работа над проектом.
Центр литература:
- знакомство с произведениями посвященными Великой Отечественной войне: города герои, Алексеев А.П. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Казакевич Э. Г. «Звезда», Надеждина Н. А. «Партизанка Лара», Твардовский А. Т. Стихотворения «Час мужества», А. Суркова «Утро Победы»
- разучивание стихов
- рассматривание репродукций картин: А.И. Лактионова «Письмо с фронта», А. Дейнека «Оборона Севастополя. 1942» К. Антонов. «Победители». В. Мочальский. «Победа». Берлин 1945 года. 1947, А. Лопухов. «Победа»
- прослушивание песен военных лет, военных маршей, 7 симфония Д. Шостаковича
- изготовление книжек самоделок, картографов, решение кроссвордов.
Центр Математика:
Индивидуальные рабочие листы с заданиями;
Лото «Награды Великой Отечественной войны»
Раздаточный материал: самолетики, солдатики, машинки, составление задач на сложение и вычитание);
- Разрезные картинки (собери целое);
- Пазлы;
- Магнитная мозаика;
- Блоки Дьенеша.
- Центр Искусство:
- Лепка: Военная техника, барельеф – медали и ордена,
- Рисование: «Салют победы», «Военная техника», «Букет сирени для ветеранов» «Цветы в подарок воину победителю»;
- Аппликация: «Военная техника» «Салют над Невой», «Букет сирени для ветеранов» (торцевание), открытка с элементами квилинга 70 лет Великой Победы».
Центр Наука и природа.
Н/п игра «что сначала, что потом», «Меч и кольцо»
Опыт «Свойства песка», «фильтрация воды углём», «Свойства глины».
Центр блоки.
Деревянный конструктор «Живые кубики», «Крепость».
Мягкий конструктор.
Конструктор из картона «Старинная крепость»
Солдатики, военная техника и др.
Центр Игра
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики», «Летчики»
Центр Песок и вода
Опыты: «Фильтрация воды», «Живая и мертвая вода», «Передвижение песка», «Подводная лодка», «Быстроходные катера»
Игра «Археологи» (найти в песке с помощью кисточки солдатскую фляжку, патроны, котелок, осколки снарядов)
Центр Спорт
Подвижные «Зарничка», «Точно в цель», «Защити товарища», «Парашютисты», «Ловишки» и д.р.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,
Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.
Родителям было предложено:
- посетить с детьми «Артиллерийский», «Военно-морской» музеи, «Музей Блокады Ленинграда»
- фотоотчет о посещении
- принести экспонаты для экспозиции в мини музее.
- принести книги и альбомы, фотографии о Великой Отечественной войны.
Досуг «Защитники отечества»
Досуг «Мой папа самый, самый!».
Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда
Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Продукты проекта:
Издана «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины
Выставка детских работ «Победа»
Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Ожидаемый результат:
Повышения интереса у детей к истории своей страны;
Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.
Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников
Продукты проекта:
Выпущена «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины
Выставка детских работ «Победа»
Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Литература:
- Рисование с детьми дошкольного возраста/ под ред. Р.Г. Казаковой. М.: 2006г.
- Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: 2012г
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва: Сфера, 2006. — 192 с.
- Халезова Н.Б. Народная пластики и декоративная лепка в детском саду. М.: Просвещение, 1994г.
- Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре
М.: ТЦ «СФЕРА», 2004г
- Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. — Ростов на Дону: Феникс, 2008.
|