Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; обогащение словарного запаса.
1. Организационный момент
- Игра с мячом «Один — много».
Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки...
Скачать конспект
2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [ж] — согласный, твердый, звонкий. При произношении звука [ж] губы округлены, язычок — «чашечкой».
Дети показывают изображение «жука», услышав звук [ж] среди других согласных звуков: М-Ж-Н-Ж-К-Ж-П-Т-Ж…
Дети повторяют слогоряд:
Жа- ж у
ЖИ- ЖО
жу-жа
аж-иж
уж-ож,
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ж):
жук, жакет, малина
ружье, ежик, яблоко
ковер, ножи, жираф
пирожок, самолет, желудь
Дети должны показать место звука [ж] в словах (картинки на доске)
Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]: друг—дружок, пирог—пирожок, сапог—сапожок, снег—снежок, рог—рожок, луг—лужок, творог—творожок, флаг—флажок.
3. Физкультминутка
«Нос, пол, потолок»
Дети по команде логопеда указательным пальчиком показывают нос, опускают палец вниз и показывают пол, поднимают палец вверх — потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняет порядок команд и делает обманные движения. Дети должны выполнять только словесные инструкции, не обращая внимания на обманные движения логопеда.
4. Знакомство с буквой ж
Дети обводят в тетради трафарет буквы ж, раскрашивают его. Печатают строчку буквы ж.На слоговых линейках выкладывают слоги, печатают в тетради: аж, уж, ож, жу, жа. Читают и печатают в тетради слова по схеме:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук ж-ж-ж...
5. Итог занятия
Чем мы занимались на занятии? с какой буквой познакомились?
|