Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»
- учить выделять звук «у» из ряда гласных
- формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным
- познакомить с буквой «У».
Скачать конспект
Скачать презентацию
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание
- развивать фонематические процессы
- развивать мелкую моторику
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «У» — красный круг, карточка с буквой «У», счетные палочки, рабочая тетрадь, простой карандаш.
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Дети, кто назовет какое сейчас время года?
- А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?
- Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.
II. Основная часть.
1. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. (Слайд №2)
На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
- Уля приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:
уши, улитка, утюг, утка, улица. (Слайд №3)
– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
– Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.
2. Артикуляция звука.
- Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ». (Слайд №4)
Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой:
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
– Повторите за мной стихотворение: (Слайд №5)
Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?
3. – Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».
4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:
а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.
5. Игра «Третий лишний».
– Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет, который не начинается на звук «У».
- Уши, удочка, стол. (Слайд №6)
- Улица, учительница, арка. (Слайд №7)
- Утюг, усы, забор. (Слайд №8)
6. Знакомство с буквой «У». (Слайд №9)
– Послушайте стихотворение:
«У» – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
– Найдите букву «У» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
– Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
7. — Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)
Гуси серые летели Выполняют движения по тексту.
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали.
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели.
8. – Нарисуйте в воздухе букву «У». (Слайд №10)
- Выложите букву «У» из палочек.
– Сколько вам понадобилось палочек?
9. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
МАДОУ «Детский сад №16»
Занятие по обучению грамоте
«Знакомство со звуком и буквой «У»
(старший возраст)
Составила: учитель-логопед Бурова О.А.
2017г.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- вырабатывать навык четкого произношения звука «а»
- учить выделять звук «а» из ряда гласных
- формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным
- познакомить с буквой «а».
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание
- развивать фонематические процессы
- развивать мелкую моторику
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «А» — красный круг, карточка с буквой «А», счетные палочки, рабочая тетрадь, простой карандаш.
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Дети, кто назовет какое сейчас время года?
- А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?
- Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.
II. Основная часть.
2. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня, она горько плачет: а-а-а-а (Слайд №2)
На какой звук начинается ее имя? Кто скажет? Какой звук она произносит, когда плачет?
- Аня приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:
Астра, арка, аист. (Слайд №3)
– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
– Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.
2. Артикуляция звука.
- Посмотрите на картинку: Аня плачет и слышим звук «ААААА». (Слайд №4)
Давайте вместе произнесем звук «А», нужно открыть широко рот и произнести: «аааааа»
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
3. Символ звука.
– Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А».
4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:
а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.
5. Игра «Третий лишний».
– Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет, который не начинается на звук «А».
- Автобус, антенна, дом. (Слайд №5)
- Аист, зонт, альбом. (Слайд №6)
- Автомат, слон, арка. (Слайд №7)
6. Знакомство с буквой «А». (Слайд №8)
– Посмотрите, вот буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).
– Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
7. — Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Осенние листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети сидят на полу и не двигаются.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели Дети тихо бегают друг за другом.
И на землю тихо сели, Дети садятся на пол.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил Дети крутятся вокруг себя
И на землю опустил. Дети тихо садятся на пол.
8. Место звука в слове.
- Как вы думаете, в словах: аист, автобус, арка, где стоит звук «А»? Обозначьте его. (Слайд №9)
9. – Нарисуйте в воздухе букву «А». (Слайд №10)
- Выложите букву «А» из палочек.
– Сколько вам понадобилось палочек?
10. Напечатайте букву «А» в своих тетрадях.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
|