Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
  2. Создать условия для знакомства с буквой Щ.
  3. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
  4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
  5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
  6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  7. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
  8. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Ход занятия:

 

1. Игровое упр -е «Сочиняем чистоговорки».

Повторить понятие «чистоговорка», предложить вспомнить чистоговорку.

Придумать складную фразу:

Ща-ща-ща, ща-ща-ща -Дождь идет – … я без плаща.

Ще-ще-ще, ще-ще-ще — Нет дождя, а я … в плаще.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу — … Я тебя ищу.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи — … Ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу – … я тебя отыщу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — … Будем мы готовить борщ.

Ащ- ащ- ащ — … мы купили плащ.

2. Анализ звука.

[Щ’] — согласный, шипящий «щ – щ- щ …» — как шипит яичница на сковородке

Согласный звук [щ’] — глухой, когда мы его произносим, горлышко «спит». Всегда произносится мягко. Произносить этот звук нам помогает язык, который находится за верхними зубами, губы слегка в улыбке.

Предлагаю произнести звук Щ изолированно.

Закрепляем интонационное произношение звука с помощью скороговорки.

Скороговорка

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке. В виде диалога – вопрос – повествование.

3. Игровое упражнение «Поймай звук».

(Хлопком).

клещи, нож, щавель, чайка, щегол, щепка, чемодан, щит.

4. Игровое упражнение «определи место звука «Щ» в слове. Презентация.

Я у Хомки — хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем... (ответы детей) (Щеки)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает (ответы детей) (Щука)

Он пока что не подрос,

Подрастёт и будет пёс.

Его голос как звонок.

Это маленький … (ответы детей) (Щенок)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И одежда станет чище (ответы детей) (Щётка)

Я бел, как мел,

На зубы сел.

Подожду-ка тётку

Я зубную … (ответы детей) (Щётка)

5. Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоняем голову)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачиваемся в такт маятника)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

6. Знакомство с буквой

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

На что похожа?

Прописывание в воздухе указательным пальцем

7. Работа в тетради:

в тексте найти и обвести буквы Ж – синим, Щ – зелёным. Почему букву щ нужно обводить зеленым карандашом, букву ж — синим? Щ – всегда мягкий, Ж – всегда твердый.

Карточки.

Щипцы да клещи – вот наши вещи.

Щиплем щавель мы на щи.

Жук жужжит над абажуром.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Можно предложить контроль выполненной работы у соседа.

8. Буквенный конструктор: из шиниловой палочки выгнуть букву Щ.

9. Рефлексия.

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Наумкина Светлана Анатольевна. Презентация «Так мы живем»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Кононова Светлана Ильинична. Проект «А в детство заглянуть так хочется»
  • Чернова Ольга Николаевна. Конспект НОД Тема: «В космосе так здорово!»
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь