Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики
Подготовила: учитель-логопед Шорникова Н.А. Красные Четаи, 2019
Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, в связной и разговорной речи.
Скачать конспект
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок
- развитие тонких движений пальцев рук.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
- воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
Оборудование: дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, мини-кофрограф, ноутбук с презентацией (с демонстрационным материалом).
Ход занятия:
1. Орг. момент. Вход под музыку «В Африке реки вот такой ширины»
Педагог: Ребята, посмотрите, где мы оказались?
Дети: В Африке!
Педагог: Правильно! А как вы думаете, почему в Африке так жарко?
Дети: Потому что солнышко светит очень ярко.
Педагог: Конечно! Из-за того что, солнышко ярко светит в этой стране ооочень жарко. И сейчас я вам предлагаю превратится в солнышко. Я буду солнышком, а вы будете моими лучиками.
Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой жаркой страны, кто же это??
Дети: Бегемот
2. Артикуляционная гимнастика.
Все ребятки по порядку Утром делают зарядку, Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим.
А помогать нам в этом будет?
(ответы детей: бегемот Жужа).
Язычок знаком нам, дети, Мы его улыбкой встретим. (Улыбка) Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок). Вправо он сейчас пошёл.
Всё, что нужно увидел И налево зашагал (упражнение «Часики»). Погулял совсем немножко, Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора! Тётушка щёчка Племянника ждёт. Блинчики с маком К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).
Кашу сварила, чай заварила, Даже варенья банку открыла. Тётушка племянничка Весело встречает.
Чашечку с вареньем Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай). Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)
Да и кашка манная – Просто объедение. Он поел совсем немножко, Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»)..
Дайте Язычку ду-ду И ещё пять шариков Покатать комариков! Надуваем шарики
«Садитесь, комарики!» (длительно произносить звук «Шшш»). Поиграл наш Язычок, Лёг поспать он и молчок.
3. Уточнение артикуляции.
Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».
— Что происходит с, зубами, как расположен язык?
Ответы детей.
-Звук Ш — он какой? Гласный или согласный?
-Твердый или мягкий?
-Глухой или звонкий? А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи)
— Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?
— Нет, мы видим и пишем буквы.
— Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.
Педагог: Выложите на коврографе из волшебных ниточек букву Ш. (6-10 коврографов и цветные нити-липучки)
4. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе со змейками, проводя пальчиком по дорожкам от змейки до каждой гласной буквы и наоборот — от гласной до змейки. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?
5. Пальчиковая гимнастика (с шариками Су-Джок).
-Ребята, подойдите ко мне, поиграем с волшебными шариками.
(Дети, сидя на ковре (на полу) выполняют пальчиковую гимнастику.)
Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошки, Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко, Как сжимает лапы кошка Каждым пальцем мяч прижму- И другой рукой начну.
6. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».
Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш.
*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким; Делать стулья и столы, красить двери и полы. А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки);
*В подполье, в каморке живёт она в норке, Серая малышка, кто это?. (мышка);
*Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно (карандаш);
* Целый день поёт щегол в клетке на окошке. Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки);
*На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф: Я большой, красивый (шкаф).
* Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола, А звали красавицу (Золушка);
7. Физкультурная минутка «Солнечные зайчики»
8. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши). Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ). Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш). Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни). Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок).
9. Зрительная гимнастика «Пальминг»
10. Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.
У Алеши живет кошка Машка. Кошка Машка ловит мышек. Мышки убегают от кошки. Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.
10. Итог.
Звук дождя.
Ребята, слышите, кажется дождь надвигается. Попрощаемся с бегемотиком и спрячемся.
|