Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».

Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики

Подготовила: учитель-логопед Шорникова Н.А. Красные Четаи, 2019

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  • учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
  • закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, в связной и разговорной речи.

Скачать конспект

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок
  • развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • умение слушать сверстников и логопеда;
  • воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
  • воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, мини-кофрограф, ноутбук с презентацией (с демонстрационным материалом).

Ход занятия:

1. Орг. момент. Вход под музыку «В Африке реки вот такой ширины»

Педагог: Ребята, посмотрите, где мы оказались?

Дети: В Африке!

Педагог: Правильно! А как вы думаете, почему в Африке так жарко?

Дети: Потому что солнышко светит очень ярко.

Педагог: Конечно! Из-за того что, солнышко ярко светит в этой стране ооочень жарко. И сейчас я вам предлагаю превратится в солнышко. Я буду солнышком, а вы будете моими лучиками.

Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой жаркой страны, кто же это??

Дети: Бегемот

2. Артикуляционная гимнастика.

Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку,
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.

А помогать нам в этом будет?

(ответы детей: бегемот Жужа).

Язычок знаком нам, дети,
Мы его улыбкой встретим. (Улыбка)
Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).
Вправо он сейчас пошёл.

Всё, что нужно увидел
И налево зашагал (упражнение «Часики»).
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Тётушка щёчка
Племянника ждёт.
Блинчики с маком К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).

Кашу сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка
Весело встречает.

Чашечку с вареньем
Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)

Да и кашка манная –
Просто объедение.
Он поел совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»)..

Дайте Язычку ду-ду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики

«Садитесь, комарики!» (длительно произносить звук «Шшш»).
Поиграл наш Язычок,
Лёг поспать он и молчок.

3. Уточнение артикуляции.

Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».

— Что происходит с, зубами, как расположен язык?

Ответы детей.

-Звук Ш — он какой? Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Глухой или звонкий? А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи)

— Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?

— Нет, мы видим и пишем буквы.

— Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.

Педагог: Выложите на коврографе из волшебных ниточек букву Ш. (6-10 коврографов и цветные нити-липучки)

4. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе со змейками, проводя пальчиком по дорожкам от змейки до каждой гласной буквы и наоборот — от гласной до змейки. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

5. Пальчиковая гимнастика (с шариками Су-Джок).

-Ребята, подойдите ко мне, поиграем с волшебными шариками.

(Дети, сидя на ковре (на полу) выполняют пальчиковую гимнастику.)

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко,
Как сжимает лапы кошка
Каждым пальцем мяч прижму-
И другой рукой начну.

6. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш.

*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки);

*В подполье, в каморке живёт она в норке,
Серая малышка, кто это?. (мышка);

*Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш);

* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки);

*На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый (шкаф).

* Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу (Золушка);

7. Физкультурная минутка «Солнечные зайчики»

8. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши).
Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ).
Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш).
Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни).
Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок).

9. Зрительная гимнастика «Пальминг»

10. Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

10. Итог.

Звук дождя.

Ребята, слышите, кажется дождь надвигается. Попрощаемся с бегемотиком и спрячемся.

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Рутто Анастасия Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь