Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])

Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])

Демиденко Татьяна Романовна, учитель- логопед, МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», г. Минусинск, Красноярский край

Задачи:

  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ч] на материале слов и предложений, учить контролировать своё произношение;
  • отрабатывать операции звукового анализа и синтеза на речевом материале со звуком [Ч];
  • использовать наглядный материал с опорой на символику для включения в деятельность всех анализаторов;
  • развивать через данные виды деятельности слухо-речевую память мыслительные операции, наблюдательность, общую и мелкую моторику, эмпатию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Скачать конспект

1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу улыбку и скажем: «Доброе утро!» Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Дети подбирают картинки и называют времина года)

март апрель май

2. Пальчиковый тренинг (выполняется на фоне музыки, передающей весеннюю капель, щебет птиц). Покажите на пальчиках признаки весны. весеннее солнышко – От лучей тают сосульки. – На деревьях набухают почки. – Появляются листочки. – Прилетают перелётные птицы. – Просыпаются бабочки. –Появляется зелёная травка. – Расцветают первые весенние цветы.

3. Актуализация опорных знаний. Воробьи тоже ждут приближения весны. От радости, что солнышко ярче светит и пригревает землю, поют свою песенку. Какую? ЧИК- ЧИРИК. С какого звука начинается воробьинная песенка? Что вы знаете о звуке [Ч]?

- Артикуляция: сначала кончик языка смыкаетс с основанием верхних резцов, а затем отскакивает назад. Выход сильный и напряжонный. – Характеристика: [Ч] — согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий. – Найдите этот звук среди братьев-звуковичков. Почему вы выбрали этого звуковичка?

- В пальчиковом бассейне звуковички спрятали буквы, которыми на письме обозначается звук [Ч]. Попробуйте их отыскать. — Сколько вы букв нашли? — Расскажите о каждой из них. — Чем отличаются Чч и Чч? — Юра, ты грачик. Указательным и средним пальцем напиши «прыгая», эту букву на крышке стола. — Марина, покажи, как бабочка, летая, «напишит» эту букву. 4. Работа с изографами.

- Сколько букв с собой принесла на занятие эта перелётная птица? — Вы догодались кто это? ГРАЧ

5. Меловой рисунок. – И звук и буква очень любят играть с ребятами в прятки. Вы любите эту игру? Хотите поиграть? Тогда закройте глаза, произнесите: 1,2, 3, 4, 5- звук [Ч], мы идём тебя искать! — Откройте глаза и отыщите звук [Ч], который спрятался в названиях предметов на этой картинке. 6. Д/игра: «Отгадай слово на звук [Ч]. – Любимый день недели (четверг). – Любимое время суток (вечер, ночь). – Любимая еда (чипсы, чебуреки, чернослив, калачи). – Любимые цвета (черничный, чёрный, коричневый, брусничный). 7. Отгадай, куда мы сейчас пойдём? (Отгадывание кроссворда).

Да, ребята, это почта!

8. Д/игра: «Почтальон» — Какую работу выполняет почтальон? Представьте, что вы — работники почты. Вот посылка. Вы должны проверить – не потерялось ли что-нибудь в дороге? Инструкция: Достань предмет из посылки, «нажимая» на звук [Ч]. (ручка,

птички, бочка, грач)

Всё в порядке, посылку можно вручать. Составьте схему слов и сделайте звуко- буквенный анализ.

  • ручка
  • птички
  • бочка
  • грач

9. Работа по книге «Бабушка — загадушка». – Поэт перепутал звуки в некоторых словах. Исправь ошибки и найди заблудившиеся звуки.

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (дочками) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)

Ребята рассматривают книгу, листают, отгадывают загадки.

10. Итог занятия. – Что вам доставило удовольствие, радость? — Мне было очень приятно с вами работать. Я с нетерпением буду ждать новой встречи. – Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Попытайтесь

Просмотров: 860
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь