Демиденко Татьяна Романовна, учитель- логопед, МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», г. Минусинск, Красноярский край
Задачи:
- закрепить навыки правильного произношения звука [Ч] на материале слов и предложений, учить контролировать своё произношение;
- отрабатывать операции звукового анализа и синтеза на речевом материале со звуком [Ч];
- использовать наглядный материал с опорой на символику для включения в деятельность всех анализаторов;
- развивать через данные виды деятельности слухо-речевую память мыслительные операции, наблюдательность, общую и мелкую моторику, эмпатию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Скачать конспект
1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу улыбку и скажем: «Доброе утро!» Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Дети подбирают картинки и называют времина года)
март апрель май
2. Пальчиковый тренинг (выполняется на фоне музыки, передающей весеннюю капель, щебет птиц). Покажите на пальчиках признаки весны. весеннее солнышко – От лучей тают сосульки. – На деревьях набухают почки. – Появляются листочки. – Прилетают перелётные птицы. – Просыпаются бабочки. –Появляется зелёная травка. – Расцветают первые весенние цветы.
3. Актуализация опорных знаний. Воробьи тоже ждут приближения весны. От радости, что солнышко ярче светит и пригревает землю, поют свою песенку. Какую? ЧИК- ЧИРИК. С какого звука начинается воробьинная песенка? Что вы знаете о звуке [Ч]?
- Артикуляция: сначала кончик языка смыкаетс с основанием верхних резцов, а затем отскакивает назад. Выход сильный и напряжонный. – Характеристика: [Ч] — согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий. – Найдите этот звук среди братьев-звуковичков. Почему вы выбрали этого звуковичка?
- В пальчиковом бассейне звуковички спрятали буквы, которыми на письме обозначается звук [Ч]. Попробуйте их отыскать. — Сколько вы букв нашли? — Расскажите о каждой из них. — Чем отличаются Чч и Чч? — Юра, ты грачик. Указательным и средним пальцем напиши «прыгая», эту букву на крышке стола. — Марина, покажи, как бабочка, летая, «напишит» эту букву. 4. Работа с изографами.
- Сколько букв с собой принесла на занятие эта перелётная птица? — Вы догодались кто это? ГРАЧ
5. Меловой рисунок. – И звук и буква очень любят играть с ребятами в прятки. Вы любите эту игру? Хотите поиграть? Тогда закройте глаза, произнесите: 1,2, 3, 4, 5- звук [Ч], мы идём тебя искать! — Откройте глаза и отыщите звук [Ч], который спрятался в названиях предметов на этой картинке. 6. Д/игра: «Отгадай слово на звук [Ч]. – Любимый день недели (четверг). – Любимое время суток (вечер, ночь). – Любимая еда (чипсы, чебуреки, чернослив, калачи). – Любимые цвета (черничный, чёрный, коричневый, брусничный). 7. Отгадай, куда мы сейчас пойдём? (Отгадывание кроссворда).
Да, ребята, это почта!
8. Д/игра: «Почтальон» — Какую работу выполняет почтальон? Представьте, что вы — работники почты. Вот посылка. Вы должны проверить – не потерялось ли что-нибудь в дороге? Инструкция: Достань предмет из посылки, «нажимая» на звук [Ч]. (ручка,
птички, бочка, грач)
Всё в порядке, посылку можно вручать. Составьте схему слов и сделайте звуко- буквенный анализ.
9. Работа по книге «Бабушка — загадушка». – Поэт перепутал звуки в некоторых словах. Исправь ошибки и найди заблудившиеся звуки.
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (дочками) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Ребята рассматривают книгу, листают, отгадывают загадки.
10. Итог занятия. – Что вам доставило удовольствие, радость? — Мне было очень приятно с вами работать. Я с нетерпением буду ждать новой встречи. – Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Попытайтесь
|