Цель:
- активизировать и расширить знания детей о Родине.
- познакомить с буквой и звуком М. Печатание буквы.
- расширять словарь существительных и прилагательных по теме «Родина»
- упражнять в образовании существительных множественного числа.
- развивать связную речь
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
- упражнять в определении места заданного звука в слове.
- продолжать развивать память, воображение, внимание, мышление
- прививать любовь к Родине, своему краю.
Оборудование и материалы: сердечки и корзинки, карточка физминутки, мяч, слайды с пословицами, письмо, почтовый ящик, карточка со звуком, рабочие тетради, ручки, схема определения звука «Паровозик», картинки со звуком М.
1. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть всех Вас.
Я хочу прочитать Вам интересное стихотворение… Послушайте.
Великую землю, Любимую землю Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей Мы Родиной милой зовет.
2. Беседа логопеда с детьми:
Ребята, что такое Родина? Ребята, как называется наша страна? Как зовут президента нашей страны? Как называется столица нашей Родины?
Как называется место, где мы живём?
Логопед: Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили. Теперь давайте все вместе прогуляемся по нашему посёлку. Вставайте, ребята.
3. Физминутка.
По посёлку мы гуляем, (шагаем на месте) И его мы изучаем. (поставить руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднять правую руку) Обойдём его кругом. (идём вокруг себя)
Слева домик ниже, (левую руку вниз) Подойдём поближе. (шагаем на месте)
Это церковь, Божий дом (руки «куполом» над головой) Все мы дети в доме том. (обнять себя)
Ну а это детский сад. Тише! (указательный палец к губам) Там ребятки тихо спят. (присесть, ладошки под голову).
4. Ребята, у нас на посёлке есть много красивых мест. Я предлагаю вам сейчас поиграть со мной в игру. Игра будет с мячом «один – чего».
Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы ловите, бросаете его мне и отвечаете. Выходите ко мне. Вставайте в круг.
Дерево – много деревьев Улица – много улиц Ребёнок – много детей Дом – много домов
Магазин – много магазинов Площадка – много площадок Человек – много людей…
5. Ребята, а давайте посмотрим и проговорим пословицы, про то место где мы живём.
(вместе проговариваем пословицы и дети объясняют их значение). (слайды)
- Человек без Родины – что соловей без песни.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Глупа та птица, которой гнездо своё немило.
- А давайте заглянем в наш почтовый ящик. (Находят письмо с адресом детского сада) Почта России прислала нам письмо. Посмотрите это наш адрес?
А теперь давайте поиграем в игру. Игра «Назови свой адрес». Логопед: Молодцы, ребята.
7. Ребята а давайте посмотрим, что в письме.
Находят букву М
- произнесение звука логопедом, детьми… громко, тихо… наблюдение за органами артикуляции…согласный, твёрдый!
8. А теперь определите «Где звук?». Определение положения звука в слове.
Игра с картинками со звуком М.
9. Ребята а это буква М. Давайте мы пропишем её в своих тетрадях.
(печатание буквы М).
Молодцы.
10. Давайте вспомним ещё раз, о чём мы сегодня говорили (о нашей Родине, о посёлке). Давайте мы вместе составим. Вы мне поможете в этом. Я буду проговаривать начало предложения, а Вы его закончите.
Упражнение «Закончи предложение».
«Страна, в которой я живу называется Россия. Столица России – Москва. Я живу в посёлке Маслянино. Он находится в Маслянинском районе. Посёлок окружён лесом. Через весь посёлок протекает река Бердь. В нашем посёлке много интересных мест: музыкальная школа, стадион, бассейн, детские сада, школы, магазины, детская площадки. Я люблю мой посёлок, потому что он красивый, родной, любимый, весёлый, маленький.»
У нас получился очень трогательный интересный рассказ.
Мы его все очень любим Наш посёлок! Любим всем сердцем.
11. Если Вам сегодня всё понравилось, то возьмите сердечко и поселите в корзинку с улыбкой, а если нет – то в грустную корзинку.
И мне хотелось бы закончить наше занятие такими словами:
Мест красивых много, Но в любой дали, краше Маслянино Нам уж не найти.
|