Таетваль Лилия Анатольевна. «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ

«НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Подготовила: воспитатель Таетваль Л.А. 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Тема: «Комнатные цветы»

Цели:

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, обогащение словарного запаса.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить с новым комнатным растением, его условиями жизни, его способом размножения, с правилами посадки в землю луковиц.
  • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к живой природе, к комнатным растениям, вызвать желание заботиться о них.
  • Развивающая: обогащать словарный запас детей новыми словами: «гипеаструм», «монстера», «сальсивиерия», «пульверизатор»;
  • закрепить знания детей о том, что нужно для жизни растений: воздух, вода, свет, земля (почва), удобрения, бережный уход.

Скачать конспект

Материалы:

-фотографии с изображением комнатных цветов, магниты, доска, аудиозапись «плач ребенка», лейки с водой, палочки для рыхления почвы, влажные тряпочки для удаления пыли с листьев цветов, пульверизатор для опрыскивания цветов, семена (посевной материал) гипеаструма, большой лоток с землей, салфетки для рук, комнатные растения в горшках, расставленные возле доски, карточки для игры «Найди цветок», фартуки для детей, косынки, набор карточек для игры «Что растениям нужно для роста?»

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель вместе с детьми находится в раздевалке. Слышится чей-то плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Что же случилось? Давайте с вами пойдем и узнаем, кто же это плачет. Может быть, кому-то нужна наша помощь? Вы согласны выручить из беды того, кто плачет? (Ответы детей)

Дети заходят в группу и становятся полукругом у доски, возле нее стоит большой комнатный цветок.

Воспитатель-Ребята, посмотрите, это же плакал цветок. Что же с ним случилось?

Дети рассматривают цветок и говорят, что у него сухая земля. Воспитатель говорит название этого цветка: сансевиерия или «Щучий хвост».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового о комнатных цветах и тогда мы сможем помочь этому бедному цветку, который плакал. Вы хотите ему помочь? (Ответы детей)

1. — Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

- Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)

2. дети рассказывают стихотворения о растениях, с которыми они познакомились ранее.

На окне цветочков много,

Только мокрый – он один.

Мокрым Ванькой называют

Всем известный … (Бальзамин)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные цветы)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало — васильковое. (Гортензия)

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевиерия или щучий хвост)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую. (Традесканция)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)

Лист с горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки. (Камнеломка)

3. Рассказ воспитателя о ядовитых комнатных растениях.

Ребята, я хочу вам рассказать о ядовитых комнатных растениях. Эти фотографии я обвела в красную рамочку. Красный цвет означает опасность. Хотите узнать, почему?

Монстера (Monstera) входит в семейство ароидных растений и включает в себя до 50 видов. Ареалом обитания считается Южная и Центральная Америка. Название свое Монстера получила из-за своих крупных размеров и страшноватого внешнего вида (чудовище – monstrum).

Этот род – вечнозеленые растения (кустарники и лианы). Стебли толстые, лазящие. Часто имеют воздушные корни. Листья больших размеров на длинном черешке, на ощупь – кожистые, имеют отверстия и прорези разных размеров и формы; темно-зеленой окраски. Толстый, цилиндрической формы початок является соцветием. Цветки сверху обоеполые, а у основания – стерильные.

Монстера – один из самых распространенных представителей флоры, выращиваемый в комнатных условиях. Причин тому много, одна из них – растение весьма неприхотливо и просто в уходе. Монстера ионизирует воздух в комнате, что не может не быть плюсом для содержания этого растения.

Ядовитость:

В соке Монстеры есть вещества, которые вызывают раздражение кожи и воспаление слизистой оболочки. Сок недозрелых плодов приводит к кровотечениям в желудке и кишечнике и воспалению слизистой оболочки ротовой полости.

Диффенбахия (Dieffenbachia) – растение семейства ароидных. В зависимости от источника в состав рода входит 30-40 видов растений. Родиной этих травянистых многолетников являются тропические зоны Америки. Назван род был в честь Диффенбаха – немецкого ботаника 19 века.

Диффенбахия – вечнозеленые растения с мощным стволом и красивыми листьями, за которые род и ценится в культуре. В зависимости от вида у Диффенбахии отличается окрас листьев: белые, зеленые, с полосами, пятнами, окантовкой и много других разных сортов и форм. Если условия подходящие, а уход надлежащий, то Диффенбахия может зацвести – выражен цветок початком, обернутого зеленовато-белым покрывалом.

Диффенбахия очень популярное растение, выращиваемое в комнатных условиях, но при этом довольно требовательна к условиям ухода. Растение требует регулярного полива и опрыскивания, не любит сквозняки и резких перепадов температур. Покупая Диффенбахию, нужно обратить внимание на ядовитость млечного сока растения – вызывает раздражение кожи, а при попадании в полость рта вызывает немоту. В зависимости от вида и сорта Диффенбахии вырастают до 1-2 метров в высоту буквально за 5 лет.

Ядовитость:

Млечный сок растения при попадании на кожу может вызвать раздражение, а при попадании на слизистые оболочки рта – опухоль желез и языка. Работать с растением нужно аккуратно. При пересадке или размножении растения нужно пользоваться резиновыми перчатками, и всегда мыть руки с мылом после контакта с растением.

4. Игра «Найди такой же цветок»

Давайте с вами поиграем.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением комнатных растений, а дети находят их в групповой комнате и говорят название цветка. Трудные слова произносятся хором по слогам: сан-си-е-ве-рия, тра-дес-кан-ция,

5. Знакомство с новым растением.

Воспитатель: Ребята, я хотела познакомить вас с новым комнатным растением. (показывает фотографии) Этот цветок называется Гипеаструм. Это луковичное комнатное растение.

Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением цветов фиалки (корень, листья и цветы) и гипеаструма (луковица с корнями листья и цветы) для сравнения. Обращает внимание детей на то, что у обоих растений нет стебля, только листья, и цветонос, на котором появляются цветы).

Слово «цветонос» произносится вслух как трудное слово.

6. Физминутка

На окне в горшочках

(Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки.

(Медленно встают.)

К солнцу потянулись,

(Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись.

(Разводят руки в стороны ладонями вверх.)

К солнышку листочки.

(Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе)

Повернут цветочки,

(Соединяют ладошки над головой.)

Развернут бутоны,

(Раскрывают ладошки – бутоны.)

В солнышке утонут.

7. Беседа «Для чего нам нужны комнатные растения?»

Комнатные растения – это источник здоровья, доброты, хорошего настроения, чистого воздуха и красоты.

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

- Что нужно делать для того, чтобы комнатные цветы росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.)

- Да, для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища, удобрять удобрениями, удобрения – это витамины для растений. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

- Посмотрите на наши комнатные растения. Какой уход им требуется сейчас? (Дети осматривают растения, отвечают на вопрос.)

Дети ухаживают и за тем цветком, который они увидели в начале НОД.

Детям предлагаются лейки с водой, влажные тряпочки, пульверизатор с водой, палочки для рыхления земли.

Сообщения детей о комнатном растении (живущем у них дома).

(Предварительно было дано задание: узнать какое растение есть дома, его название, как попало в дом, как за ним ухаживать).

- Расскажите, как растение попало к вам в дом, как оно называется, как вы (ваши родители) ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.)

8. Закрепление нового материала.

Игра «Что растениям нужно для роста?». Ребята показывают картинки и называют: воздух, свет, почва, вода и другое.

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Итоговая беседа.

Цель: систематизировать знания детей, развивать память.

- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали? Зачем люди разводят комнатные растения?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Какие ядовитые комнатные растения мы знаем? Ребята называют названия растений, затем мы произносим слова по слогам: монс-те-ра, диф-фен-ба-хия. Ребята, как вы думаете, нашему цветку понравилось, как вы ухаживали за ним? Будет ли он опять плакать, или нет? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Светлана Николаевна Прудникова. НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Лыхина Александра Викторовна. Проект «В каждом семени прячется растение»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь