Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
Образовательная область – познавательное развитие.
Составила и провела воспитатель Емельянова Екатерина Николаевна
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
- Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон)
Воспитательные:
- Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
- Расширять словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: обогащать словарь детей,
Социально – коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Предварительная работа: Экскурсия в уголок природы, беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Наглядный материал: кукла, цветок,
Ход ООД
1 часть.
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Воспитатель: Цветочки, которые растут на окне в горшках, называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части есть у цветка, (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).
Воспитатель: Покажем, как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка"
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И. п. — сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и.п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия.
|