Я, Черникова Наталия Николаевна, с гордостью могу сказать, что моя профессия — воспитатель.
Когда передо мной встал выбор, куда поступать по окончании 10-ти классов, я не секунду не сомневалась с выбором. Я люблю детей, обучать и воспитывать их — мое призвание. В выборе профессии мне помогли прочитанные книги столпов отечественной педагогики: “Педагогическая поэма” А.С. Макаренко, и “Сердце отдаю детям” В. А. Сухомлинского.
Мне нравится, что моя профессия имеет широкий профиль: надо быть и психологом, и учителем, и массовиком-затейником, и тренером, и художником. Но прежде всего, моя профессия начинается с любви к детям, а дети обязательно ответят взаимностью.
Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в моей работе. А их можно заслужить только, если вкладываешь душу в свою работу, если относишься к детям, как к своим собственным, переживаешь и болеешь за каждого. От меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками.
Профессия воспитатель — одна из древнейших и почётных в истории человечества. Так, во времена античности, Аристотель ставил педагогов даже выше родителей, понимая, что они делают великое дело. “Воспитатели еще больше достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые — достойную”.
И это не случайно. Характер маленького человека, моральные принципы, взгляды на жизнь закладываются в детстве. Выдающийся польский врач, педагог и писатель Януш Корчак писал: «Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке».
Мы, воспитатели, формируем будущее страны, соединяя его с прошлым и настоящим.
Вот уже 21 год каждый день я с радостью иду на работу и знаю, что новый день подарит моим детям новые знания и новый опыт общения друг с другом. И именно я буду тем человеком, который сможет им рассказать о явлениях природы и о праздниках нашей Родины, о том, как прекрасен и удивителен мир, в которым мы живем.
На моих занятиях дети узнают много интересного, закрепляют и систематизируют знания, учатся развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствуются в умении передавать в рисунке окружающий мир. Мы с детьми экспериментируем, проводим различные опыты. Я вижу их достижения и радуюсь их успехам вместе с моими воспитанниками и их родителями.
Для формирование целостной личности человека не достаточен только набор знаний и навыков. Духовно-нравственное воспитание — вот еще одна задача, которая возложена на воспитателя. Задача воспитателя — привить ребенку моральные, эстетические и духовные ценности: доброту, сострадание, готовность помочь, сочувствие, дружелюбие и альтруизм.
Моя профессия учит меня каждый день чему-то новому. Я занимаюсь самообразованием, потому что у детей порой столько вопросов, и на все я должна знать ответы.
Конечно, каждая профессия со временем видоизменяется, наша система образования не стоит на месте, а старается идти в ногу со временем.
В дошкольных учреждениях происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, нормативно-правовых документах федерального уровня. В первую очередь, закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №173-ФЗ, и приказ Министерства образования и науки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившиеся представления о программном обеспечении деятельности ДОУ (детского образовательного учреждения). Переориентация современного дошкольного образования, с учетом нового подхода в выборе стратегий, поддержки личностного становления каждого ребенка, ставит педагогические коллективы детских садов перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
Цель переориентации системы образования побуждает самих воспитателей не только получать высшее образование, но и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, овладевать новыми технологиями и разнообразием программ, осуществлять поиск новых форм и методов подачи материала.
В своей работе я разрабатываю интересные интегрированные занятия, вношу игровые элементы в обучение детей, вовлекаю родителей в проектную и исследовательскую деятельность.
В работе с детьми я стараюсь комплексно подходить к детям через их индивидуальные, гендерные и возрастные особенности. Считаю важным умение переключать внимание ребёнка, вовлекая его поочередно в разные виды деятельности. Мое обучение сопровождается красочной подачей видеоматериала или материала с использованием иллюстраций, книг, плакатов, а также и малых форм фольклора – песенок, потешек, сказок. Наряду с новыми технологиями, я уделяю большое внимание и наработкам прежних поколений. Поскольку я работаю в группе ОНР, где собраны дети с общей недоразвитостью речи, я стараюсь включать в работу с детьми пальчиковую гимнастику и игровой самомассаж. Все мы помним высказывание В.А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Тренировка мелкой моторики стимулирует мыслительную функцию и развитие речи, подготавливает ребенка к серьезной работе в школе.
От педагога на сегодняшний день требуется идти в ногу со временем: владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс, искать новые методы и формы использования ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов.
С помощью интернета стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров. Мне очень нравится, что в нашей работе появилось много новых современных методов коммуникации. Я с удовольствием провожу свой внерабочий досуг на мероприятиях, созданных в проекте «Школа новых технологий», а также в интернет – вебинарах, семинарах, где всегда есть возможность передать свой педагогический опыт, обсудить волнующие темы, задать интересующие вопросы в реальном времени.
Работая по ФГОС, я выстраиваю детскую деятельность в игровой форме, что делает образовательный процесс более эффективным. Организую образовательную деятельность детей по девяти направлениям: игровая, трудовая, социально-коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора. Это помогает развить у ребёнка стремление к инициативности и самостоятельности, наряду с умением работать в коллективе.
Я создаю проекты, провожу наблюдения, экскурсии и предоставляю на занятии детям выбор нескольких видов деятельности. Планирую образовательную деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали, участвовали в художественном творчестве, труде и опытах. Установка на успех, поощрение детей после занятий имеет также важное значение в общении детей с воспитателем, в формировании у них уверенности в себе.
Кроме всего прочего, воспитатель в своей работе должен обладать такими качествами, как терпение и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению, ведь они — кладезь знаний о своем ребенке.
В заключение мне хотелось бы сказать, что работа воспитателя трудна и ответственна, но в то же время она приносит радость и удовлетворение. Мне приятно отдавать частичку себя, видеть плоды своих усилий, видеть, как меняются мои воспитанники, подрастают, взрослеют и готовятся к новому этапу в их жизни.
“Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы тише”, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю…И каждый день,
Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле. ”
|