Автор: воспитатель Павлова Анна Витальевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»
Цель: формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии врач.
Задачи:
- расширять представления детей старшего дошкольного возраста о профессии врача
- научить различать функциональные обязанности врача разной практики
- познакомить с медицинской профессией отоларинголог
- формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни
- активизировать словарь: название врачебных специальностей
- воспитывать уважение к профессии врача
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
- развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками
- развивать интеллектуальные возможности детей.
Оборудование: картинки с изображением медицинских профессий, набор игрушечных медицинских инструментов, мяч.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница», «Профессии»
- беседа о работе врача, медсестры
- беседы «Кто лечит больных», «Если я заболел, что делает мама», «Что нужно доктору для работы»
- экскурсия в медицинский кабинет
- чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», Сазонова О. Г. главы: «У врача», «Как лечили мишутку», «Осторожно лекарство», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики»), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
- просмотр презентации «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
- сюжетно-ролевые игра «Врач», «Больница»
- дидактические игры «Что лишнее», Кому что нужно для работы».
Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций;
Словесные: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра, педагогическая оценка, поощрения;
Практические: физкультминутка «Здоровье», решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактическая игра «Разрезные картинки»
Игровые: игровые упражнения.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
На столе лежат разные предметы: градусник, шприц, фонендоскоп, вата, бинт
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил эти предметы.
Дети: — Это инструменты врача (доктора).
Воспитатель: — Правильно, (читает стих)
Заботливые руки И белые халаты - В любое время суток Врачи спешат куда-то.
И взрослые, и дети Прекрасно понимают: Профессии на свете Важнее не бывает!
Воспитатель: — А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ними делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Воспитатель: — Ребята, а где работает врач?
Дети: -В больнице, в поликлинике…
Воспитатель: -Каждый из вас, я думаю, был в поликлинике. И вы, конечно, мне подскажете- чтобы попасть на прием к доктору, куда (к кому) нужно обратиться?
Дети: — Сначала нужно взять карточку;
-обратиться к взрослому, который выдаёт карточку.
Воспитатель: — Молодцы, вы все ответили верно. Перед тем, как попасть на приём к доктору, необходимо обратиться к регистратору.
Регистратор — это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти.
В регистратуре можно вызвать врача на дом.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
В поликлинике работают доктора разных специальностей. Каких врачей вы знаете?
Дети: — Стоматолог, лор, глазной, доктор который лечит живот …
Воспитатель: — Верно. Сейчас я вам хочу рассказать историю про мальчика Петю, у которого болело ушко и кто же помог ему.
История.
Мальчик Петя ходил в детский сад, в подготовительную группу. Как всегда утром у детей, так же как и у нас с вами, прошли утренняя гимнастика, завтрак, занятия, а после этого ребята отправились на прогулку. Мальчики и девочки с большой радостью играли в подвижные игры, наблюдали за изменениями в природе, рассказывали друг другу интересные истории. Вернувшись с прогулки в группу, дети пообедали и стали готовиться ко сну.
После тихого часа Петя проснулся, плакал, жаловался на боль в ушке. А еще у мальчика поднялась температура. Воспитатель Надежда Леонардовна показала Петю медсестре детского сада Ольге Геннадьевне.
Воспитатель: -Ребята, а кто из вас знает, кто такая медсестра?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Медсестра – это главный помощник любого врача.
Она берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Воспитатель: — Ольга Геннадьевна написала направление мальчику на прием к доктору-педиатру.
Воспитатель: — А кто такой педиатр?
(выслушивает ответы детей, обобщает, читает стихотворение)
Педиатр — это врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Педиатры всем нужны,
Педиатры так важны,
Если б не было на свете,
То, болели б малыши!
Педиатр деток лечит,
Помогает им во всем,
И укольчик может сделать,
И вопрос решить со сном.
И от сыпи вмиг избавит,
Маме дельный даст совет,
Педиатр все уж знает,
Это точно, спору нет!
Педиатр Ирина Дмитриевна, внимательно осмотрев ребенка, выслушав, какие жалобы, направила его на консультацию к лору.
(Воспитатель или дети рассказывают, кто такой лор)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще вдобавок носик ваш сопит.
С трудным доктор есть названьем-отоларинголог.
А еще этого доктора называют Лор. Это врач, который лечит ухо, горло и нос.
У врача лора есть специальное зеркало, которое крепится на голове. Оно называется отоларингологическое налобное зеркало. Благодаря тому, что зеркало отражает свет доктор может рассмотреть труднодоступные участки уха, горла, носа и правильно определить диагноз больного.
Воспитатель: — А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А левую мы вниз опустим.
Поменяем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением
Одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель продолжает историю.
Лор Наталья Ивановна осмотрела уши Пети и сказала, что воспаления нет, а когда при дальнейшем осмотре она проверяла горлышко, увидела, что у ребенка воспалена десна. Тут-то доктор поняла, что скорее всего главной причиной боли и температуры, является больной зубик. Это часто бывает у детей. И посоветовала обратиться к …
Как вы думаете, к кому?
Дети: — Стоматолог
Воспитатель: — Правильно.
Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач — стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Воспитатель: — А сейчас предлагаю поиграть.
Дидактическая игра: «Да -нет»
Воспитатель называет действия, которые помогают или не помогают укреплять здоровье. Если названные действия помогают, дети должны ответить «да», если не помогают — «нет».
Каждый день нужно делать зарядку. (Да.)
Нужно ложиться вовремя спать. (Да.)
Нужно есть сладости. (Нет.)
Нужно заниматься спортом. (Да.)
Можно не мыть руки перед едой. (Нет.)
Можно не чистить зубы утром и вечером. (Нет.)
Нужно есть полезные продукты. (Да.)
Можно целый день смотреть телевизор. (Нет.)
Нужно закрывать рот при кашле и чихании. (Да.)
Нужно закаляться. (Да.)
Следить за своим здоровьем нужно. (Да.)
Воспитатель: — Пете вылечили больной зуб и мальчик поправился.
Вот видите сколько врачей порой нужно пройти, чтобы поставить правильный диагноз и вылечить человека.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним всех врачей, про которых мы сегодня говорили.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Возьмите конверты с разрезными картинками и составьте их. Врач какой специальности у вас получился?
(дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель подводит итог:
- Как называется врач, который лечит детей?
Дети: — Педиатр.
- Кто из врачей учит правильно чистить зубки?
Дети: — Стоматолог.
- К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
Дети: — Лор.
- Как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
Дети: — Регистратор
- Как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
Дети: — Медсестра.
- Где работает регистратор?
Дети: — В поликлинике, в регистратуре.
Список информационных источников:
- Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. — Москва, 2009.
- Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М.: Издательство ГНОМ, 2014.
- Потапова Т.Е. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно- методическое пособие. Изд-во «Николаев», 2004.
|