Морозова Елена Петровна, МБДОУ детский сад №151 "Маяк" г.Брянска
Цели:
- обобщить представления детей о комнатных растениях; об основных потребностях и приемах ухода за ними
- расширять знания о лекарственных свойствах растений
- развивать познавательную мотивацию и познавательные действия старших дошкольников
- развивать мыслительную деятельность; связную грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом
Оборудование: цветик — семицветик; конверты разного цвета; фишки, эмблемы, фотографии растений; лейки с водой, пульверизатор, кисточки, влажные губки, клей карандаш, разрезные картинки, карточки "Что необходимо для роста растений".
Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в уголке природы, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», дидактические игры, чтение рассказов о растениях, разучивание загадок и стихотворений о комнатных растениях.
Ход викторины (дети стоят в кругу)
Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем загадка:
Семь лепестков разного цвета.
В сказке цветет — растение это.
Воспитатель: Правильно, это цветик — семицветик. Девочка Женя из сказки "Цветик — семицветик"прислала нам посылку (в посылке — цветок). Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает у цветка? (правильно цветов). А сколько их? Надо помочь цветку снова обрести цвета, чтобы он не грустил. Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнить задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепестки цветочка станут цветными.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в викторину "Комнатные растения" И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычная шкатулка, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.
Соревнуются две команды: "Кактусята"и "Фиалки"
Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди. Если команда отвечает правильно, то получает фишку, а если с заданием не справились, то фишка не дается команде. В конце игры подсчитаем фишки и объявим победителя. (Присаживаются за столы). Каждая команда выберет капитана и представит его.
Воспитатель: девочка Женя приготовила нам задания, которые лежат в разноцветных конвертах.
Первый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием под номером 1. Какого он цвета? (красного цвета)
Первое задание Разминка.
Воспитатель задает вопросы двум командам по очереди.
- Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)
- Перечислите правила поливки комнатных растений.
- Живые ли комнатные растения? Почему?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.
- Какие условия необходимы для роста и развития растений? (свет, тепло, земля, воздух вода).
- Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка,).
Воспитатель: молодцы, ответили правильно, получаете фишки.
- Один лепесток стал цветным, каким? (красным)
Второй ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 2. Какого он цвета? (оранжевого)
Второе задание: «Собери комнатное растение назови и опиши правила ухода» (разрезные картинки)
Воспитатель: ваша задача — всем вместе собрать картинку с растением и один человек из команды выходит к мольберту называет и рассказывает про данное растение (одна команда собирает растение — фиалку, другая команда — фикус)
Воспитатель: умницы, ответили правильно, получаете фишки.
- Второй лепесток стал цветным, каким? (оранжевым)
Третий ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 3. Какого он цвета? (желтый)
Третье задание: «Что необходимо для роста растений"
Воспитатель: каждая команда выходит к мольберту, находите картинки с изображением необходимых предметов для роста растений и приклеиваете на лист. Последний ребенок обобщает ответ, и рассказывает что необходимо растением для жизни и роста.
Воспитатель: и на этот раз справились с заданием, получаете фишки.
- Третий лепесток стал цветным, каким? (желтым)
Четвертый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 4. Какого он цвета? (зеленый)
Четвертое задание: Музыкальная пауза (под песню Е.Зарицкой "Я и солнышко")
Воспитатель: ребята, пока мы с вами отдыхали, четвертый лепесток стал цветным, каким? (зеленым)
Пятый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 5. Какого он цвета? (голубой)
Пятое задание: "Покажи как надо ухаживать за комнатными
растениями» Конкурс капитанов. (дети называют и показывают как нужно ухаживать за данным растением)
Воспитатель: вы сегодня активные, получаете фишки.
- Пятый лепесток стал цветным, каким? (голубым)
Шестой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 6. Какого он цвета? (синий)
Шестое задание: «Загадочный»
Воспитатель: командам предстоит разгадать загадки о комнатных растениях, найти картинку с изображением растения и показать команде напротив.
Воспитатель: молодцы ответили правильно, получаете фишки.
- Шестой лепесток стал цветным, каким? (синим)
Седьмой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием №7. Какого он цвета? (фиолетовый)
Седьмое задание: "Создай растение".
Воспитатель: одна команда наклеивает комнатное растение — герань, другая — алоэ. Затем один человек из команды рассказывает о целебных свойствах данного растения.
- Седьмой лепесток стал цветным, каким? (фиолетовым)
- Ребята, посмотрите, наш цветок из белого превратился в цветной, благодаря вам, мы вернули ему семь цветов, и он снова стал цветиком-семицветиком.
Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о комнатных растениях. Давайте подведем итог нашей викторине. Подсчитайте сколько у вас фишек. Выходите команды на награждение (награждение команд эмблемами и книгами). Вот подошла наша викторина к концу. Всем спасибо!
|