Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».

Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».

Авторы конспекта: Акшатина Наталия Анатольевна-педагог-психолог, Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна — воспитатели, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми, формирование основ поведения в быту, социуме.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной), становление эстетического отношения к окружающему миру

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познавательное развитие»: Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (комнатных растениях, их величине, количестве, правилах ухода, причинах и следствиях)
  • «Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

Первый конкурс – разминка:

Вопросы для команд.

Психолог: Команде родителей: 1.Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

Команде детей: 1. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

Команде родителей: 2.Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка, амазонская лилия).

Команде детей: 2. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

Команде родителей: 3. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(Паnоротник)

Команде детей: 3.Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.

Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло.

Все растения зеленого цвета).

Команде родителей: 4. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

Команде детей: 4.В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

Команде родителей: 5.Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

колесовидный. воздевидный.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

Команде детей: 5. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

Команде родителей: 6. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник.).

Команде детей: 6. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Третий конкурс «Загадочный»

Воспитатель: Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

команде напротив.

1. Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

3. Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

4. Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях-огонек. (Бальзамин)

5. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

6. Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (Фиалка).

Четвертый конкурс «Покажи, как надо ухаживать за комнатными

растениями» конкурс капитанов».

Воспитатель: Вот перед вами цветы, которые требуют ухода, что нужно сделать? (Оборвать сухие листья, рыхлить землю, полить.

Оборвать сухие листья протереть салфеткой листья и полить).

Пятый конкурс «Народное название комнатного цветка»

Воспитатель 2:Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны

вспомнить народное название этого цветка.

Бальзамин (огонек, ванька, мокрый,

Сансивьера (щучий хвост,

Фикус (резиновое дерево,

Папоротник (меч,

Алоэ (столетник).

Минутка для отдыха «А знаете ли вы?»

Психолог: — Какой цветок за время своего цветения меняет свой цвет три раза? (Медуница)

  • Какие растения занесены в Красную книгу? Аир болотный (помогает при зубной боли, рвоте, синуситах, неврозах)
  • Жимолость съедобная (оказывает рвотное и слабительным действие)
  • Калина обыкновенная (помогает при маточных кровотечениях, заболеваниях ЖКТ, неврастении)
  • Карагана гривастая (применяется при ревматизме, воспалительных и простудных заболеваниях) или другое название: верблюжий хвост
  • Красоднев малый (обладает тонизирующим, ранозаживляющим, противоопухолевым действием)
  • Кубышка желтая (оказывает противомикробное, обезболивающее и противовоспалительное действие)
  • Кувшинка четырехугольная (помогает при болезнях легких, язвенной болезни, используется как кровоостанавливающее средство)
  • Вероника лекарственная (средство от болезней верхних дыхательных путей и насморка)
  • Лилия карликовая (используется при артериальной гипертонии, абсцессах и обморожении)
  • Лилия саранка (средство от желтухи, зубной боли и при ожогах)
  • Лук алтайский (антимикробное, противоцинготное и тонизирующее средство)
  • Любка двулистная (используется при импотенции, нервных заболеваниях, психических расстройствах, злокачественных опухолях как обезболивающее средство)
  • Рогоз Лаксмана (вяжущее и кровоостанавливающее средство)
  • Родиола розовая (используется при заболеваниях нервоной системы, нервном и физическом истощении, бессоннице)
  • Родиола четырехнадрезная (в виде спиртовой настойки как тонизирующее средство)
  • Луносемянник даурский (при ревматизме, абсцессах, холицеститах, генекологических заболеваниях)

-Стародубка сибирская или Адонис сибирский (при водянке, заболеваниях ЖКТ, болезнях сердца).

Шестой конкурс «Составить цветочную композицию»

(из цветочных растений и природного материала).

Выставки цветочных композиций, изготовленных совместно с детьми и родителями.

Просмотров: 1331
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Редактор. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Светлана Кудрина. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Сюрха Наталья Владиленовна. Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь