Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
Авторы конспекта: Акшатина Наталия Анатольевна-педагог-психолог, Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна — воспитатели, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми, формирование основ поведения в быту, социуме.
- «Художественно-эстетическое развитие»: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной), становление эстетического отношения к окружающему миру
Задачи ОО в интеграции:
- «Познавательное развитие»: Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (комнатных растениях, их величине, количестве, правилах ухода, причинах и следствиях)
- «Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.
Первый конкурс – разминка:
Вопросы для команд.
Психолог: Команде родителей: 1.Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
Команде детей: 1. Перечислите правила поливки комнатных растений.
(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.
Носик лейки следует класть на край горшка.
Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
Команде родителей: 2.Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в
поддонник (фиалка, амазонская лилия).
Команде детей: 2. Живые ли комнатные растения? Почему?
(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
Команде родителей: 3. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?
(Паnоротник)
Команде детей: 3.Чем похожи комнатные растения?
(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,
корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить
землю, протирать пыль, подкармливать.
Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло.
Все растения зеленого цвета).
Команде родителей: 4. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
Команде детей: 4.В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в
протирании листьев от пыли, в подкормке).
Команде родителей: 5.Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.
Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.
Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,
колесовидный. воздевидный.
Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,
стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)
Команде детей: 5. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?
(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,
украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
Команде родителей: 6. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник.).
Команде детей: 6. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?
(Герань)
Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови»
Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.
Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.
Третий конкурс «Загадочный»
Воспитатель: Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать
команде напротив.
1. Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
2. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может. (Кактус)
3. Плоский, длинный, а не брус.
Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)
4. Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях-огонек. (Бальзамин)
5. Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне,
Словно шапка в огне. (Герань)
6. Рано-рано по утру.
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя. (Фиалка).
Четвертый конкурс «Покажи, как надо ухаживать за комнатными
растениями» конкурс капитанов».
Воспитатель: Вот перед вами цветы, которые требуют ухода, что нужно сделать? (Оборвать сухие листья, рыхлить землю, полить.
Оборвать сухие листья протереть салфеткой листья и полить).
Пятый конкурс «Народное название комнатного цветка»
Воспитатель 2:Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны
вспомнить народное название этого цветка.
Бальзамин (огонек, ванька, мокрый,
Сансивьера (щучий хвост,
Фикус (резиновое дерево,
Папоротник (меч,
Алоэ (столетник).
Минутка для отдыха «А знаете ли вы?»
Психолог: — Какой цветок за время своего цветения меняет свой цвет три раза? (Медуница)
- Какие растения занесены в Красную книгу? Аир болотный (помогает при зубной боли, рвоте, синуситах, неврозах)
- Жимолость съедобная (оказывает рвотное и слабительным действие)
- Калина обыкновенная (помогает при маточных кровотечениях, заболеваниях ЖКТ, неврастении)
- Карагана гривастая (применяется при ревматизме, воспалительных и простудных заболеваниях) или другое название: верблюжий хвост
- Красоднев малый (обладает тонизирующим, ранозаживляющим, противоопухолевым действием)
- Кубышка желтая (оказывает противомикробное, обезболивающее и противовоспалительное действие)
- Кувшинка четырехугольная (помогает при болезнях легких, язвенной болезни, используется как кровоостанавливающее средство)
- Вероника лекарственная (средство от болезней верхних дыхательных путей и насморка)
- Лилия карликовая (используется при артериальной гипертонии, абсцессах и обморожении)
- Лилия саранка (средство от желтухи, зубной боли и при ожогах)
- Лук алтайский (антимикробное, противоцинготное и тонизирующее средство)
- Любка двулистная (используется при импотенции, нервных заболеваниях, психических расстройствах, злокачественных опухолях как обезболивающее средство)
- Рогоз Лаксмана (вяжущее и кровоостанавливающее средство)
- Родиола розовая (используется при заболеваниях нервоной системы, нервном и физическом истощении, бессоннице)
- Родиола четырехнадрезная (в виде спиртовой настойки как тонизирующее средство)
- Луносемянник даурский (при ревматизме, абсцессах, холицеститах, генекологических заболеваниях)
-Стародубка сибирская или Адонис сибирский (при водянке, заболеваниях ЖКТ, болезнях сердца).
Шестой конкурс «Составить цветочную композицию»
(из цветочных растений и природного материала).
Выставки цветочных композиций, изготовленных совместно с детьми и родителями.
|