Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»



Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»

Конспект НОД «Лекарственные растения»

ОО (регион, город, поселок и др.): Краснодарский край, город Краснодар

Наименование ОО МАДОУ детский сад № 136

Должность, Ф.И. О. руководителя ДОО: заведующий Бойко Марина Юрьевна

Ф.И. О. ответственного за инновационную деятельность в ОО: Вовк Анна Сергеевна

Ф.И. О. педагога: Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Даниловна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

 

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Основные цели:

  1. формировать представления о лекарственных растениях их строении и лечебных свойствах;
  2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закрепить знания детей о свойствах растений (растёт, дышит, питается).

Дидактические материалы: карточки с изображением различных предметов и растений;

  1. карточки с изображением лекарственных растений;
  2. игра «Собери лекарственные растения из частей»;
  3. лекарственные травы, прозрачный стакан;
  4. кукла Пилюлькин.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать их представление о сказках.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

-Назовите свои любимые сказки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо от Пилюлькина. Пилюлькин просит нас помочь ему собрать лекарственные растения для изготовления настоя для малышей.

- Хотите помочь Пилюлькину?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение находить и выделять растения по их признакам среди других предметов.

-Ребята, а как вы думаете, где надо собирать лекарственные растения.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- В лесу, в поле, на лугу.

-На чём мы туда отправимся?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- На поезде, на электричке, на автобусе.

-Ребята, что нужно сделать, прежде чем сесть в автобус.

- Где покупают билеты?

-Как называется человек, который проверяет билеты?

Дети подходят к столу-кассе, на котором лежат карточки с изображением различных предметов. Карточек с изображением растений столько же, сколько и детей. Карточки лежат вперемешку.

-Ребята, в автобус контролер пропустит только того пассажира, у которого на билете будет изображено растение.

Воспитатель-контролер проверяет билеты и просит сказать, почему куплен этот билет.

Дети отправляются на автобусе в лес.

Приехали в лес.

Воспитатель предлагает послушать детям звуки леса и отдохнуть на мягкой травке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с лекарственными растениями;
  2. формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель собирает детей около себя и, показывая на стол, предлагает представить, что дети на поляне в лесу, где множество растений.

- Мы пришли на полянку, где растут разные растения, нас Пилюлькин просил собрать лекарственные растения.

-Давайте соберем.

У детей возникает затруднение, так как они не знают какие растения являются лекарственными.

-Сумели мы собрать лекарственные растения? (Нет)

-Почему? (Потому что мы не знаем, какие растения являются лекарственными)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. познакомить детей с лекарственными растениями, их полезными свойствами;
  2. закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

-Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

(Можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает посмотреть ответ в энциклопедии лекарственных растений.

-Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Потому что они лечат от разных болезней.

-Ребята я вас приглашаю в путешествие по энциклопедии лекарственных растений.

-Первая страница-первая загадка.

На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар (одуванчик)

-Дети, найдите, пожалуйста, одуванчик (дети находят на столе карточку с одуванчиком). Это очень нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей России. В листьях одуванчика много витаминов. Листья и корни помогают при кашле.

-Вторая страница — следующая загадка.

Стоит в поле кудряшка-белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка).

Дети находят карточку с ромашкой.

-Ромашку можно встретить по всей России. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы.

-Следующая страница — последняя загадка.

Растет на клумбе огонёк — оранжевый цветок.

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонёк (календула).

Дети находят карточку с календулой.

-Верно. У нас на клумбе растёт календула. Мы её ещё называем ноготки. Календулу применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке.

5. Включение нового знания.

Дидактические задачи: закрепить знания о внешнем виде лекарственных растений и их лечебных свойствах.

Воспитателю звонит телефон.

-Ребята, мне позвонил Пилюлькин. Он приглашает нас к себе в лабораторию.

Дети садятся в автобус и отправляются в путь. Детей в лаборатории встречает Пилюлькин.

- Ребята, у Пилюлькина случилась беда. Все растения перемешались, помогите ему их разложить.

Игра: «Собери лекарственные растения из частей» (Дети собирают каждое растение из трех частей- цветок, стебель с листьями и корень). Пилюлькин благодарит детей за помощь и предлагает приготовить настой из лекарственных трав.

- Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений (дети помогают). Теперь залить травы кипятком. Настой должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?

-Бесцветная.

- А теперь смотрите, как вода меняет цвет. Растения отдают воде свой цвет и свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Где мы сегодня были?

-Кому мы сегодня помогли?

Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Пилюлькину, потому что они узнали какие растения являются лекарственными.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация разработана в соответствии со структурой занятия "Открытия "нового знания в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Содержание образовательной деятельности соответствует целям и задачам реализуемой в ДОУ программы «Мир открытий», рабочей программы группы и возрасту детей. В образовательной ситуации использовались такие виды деятельности как игра, опыты, общение, познавательная деятельность.

На 1 этапе — введение в ситуацию, предлагаются приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность (беседа с опорой на личный опыт детей — актуализировать их представление о сказках), и осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели с помощью вопросов «Хотите помочь Пилюлькину собрать лекарственные растения для изготовления настоя для малышей?». «Детская» цель будет соответствовать познавательному интересу детей, если в предварительной работе педагог познакомит детей с разными видами лекарственных растений, обыграет ее в разных формах. Тогда ситуация будет осознана в личном опыте и принята детьми. Цель педагога (образовательная цель) — познакомить с лекарственными растениями, их строением и лечебными свойствами.

На 2 этапе — актуализация знаний и умений, предлагается найти и выделить растения по их признакам среди других предметов. Этого будет достаточно для «открытия» детьми нового определения «лекарственные растения». Здесь, на этапе подготовки к ООД, должно быть продумано расположение детей во время игр.

На 3 этапе — затруднение в ситуации, продумана связь затруднения с достижением «детской» цели (дети не знают какие растения являются лекарственными) соответствует образовательной задаче, «открываемому» детьми новому знанию. Была четко сформулирована инструкция к действию – «Сумели мы собрать лекарственные растения?».

На 4 этапе — «Открытие» нового знания, с помощью побуждающего, подводящего диалога, дети должны максимально самостоятельно справиться с затруднением – рассказать почему эти растения «лечебные», ответить на загадки и найти соответствующую картинку.

На следующем этапе — предлагается провести серию игр и опытов, для закрепления знаний о внешнем виде лекарственных растений и их лечебных свойствах. Здесь продумано оптимальное соотношение групповых, парных и индивидуальных форм работы и взаимооценки детей.

На этапе осмысления, дети проговаривают условия, которые позволили восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха, тем самым достигнуть «детскую» цель. Так же на этом этапе соединяются «детская» и «взрослая» цели: «мы смогли помочь Пилюлькину, потому что они узнали какие растения являются лекарственными».

Комментарии к сценарию

Использованная литература:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 года).
  2. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.
  3. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие / Под. ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Институт СДП, 2011.
  4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012.
  5. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012.
  6. Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий "Открытия" нового знания в технологии "Ситуация", 2017.
  7. Интернет ресурсы.
Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жданова Ирина Николаевна. Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь