НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Автор: воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 городского округа город Салават Республики Башкортостан ЯНЧУРИНА ЮЛИЯ РАМИЛЕВНА.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
- Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
- Формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений.
- Развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушка «Цветок в горшке», комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.
Формы работы:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель показывает детям игрушку «Цветок в горшке» и рассказывает, что цветок появился в группе не просто так: он хочет узнать о его друзьях, других комнатных растениях.
2. Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
3. Сравнение комнатных растений.
Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.
Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие. Цветок любит свет; летом его надо обильно поливать.
Цикламен: листья плотные, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.
Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.
4. Физкультминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинки.
5. Беседа об уходе за комнатными растениями.
Вопросы:
- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы).
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми?
Для чего нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома?
Внимательно осмотрите комнатные растения. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отвечают на вопрос).
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления.
6. Итог.
- О каких комнатных растениях вы узнали?
- как ухаживать за комнатными растениями?
|