Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'

Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: Осенние листьяИнтегрированное мероприятие в средней группе на тему: "Осенние листья"

Разработала воспитатель: Раденко Елена Александровна ГБОУ Школа №1905 Г.Москва 2016г.

Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь), «Художественное творчество» (аппликация)

Цель: Дать представление о времени года Осень и изменениях в природе.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о времени года «Осень».
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными красный, желтый, зеленый, кленовый, березовый, дубовый.
  • Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
  • Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
  • Конкретизировать понятие «Листопад».
  • Уточнять знания о жизни животных осенью (ежа).
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость.
  • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.
  • Формировать умение предварительно выкладывать готовые формы (листочки) разного цвета на листе бумаги, составляя изображение.
  • Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
  • Развивать память и речь детей.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Развивать познавательную активность.
  • Способствовать развитию у детей логического мышления.
  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в осенний период.
  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
  • Способствовать развитию разговорного общения.

Подготовительная работа.

  1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке.
  2. Рассматривание дидактических альбомов «Осень», «Деревья», «Осенние фантазии».
  3. Чтение стихотворений: А.Плещеев «Осень наступила», К.Бальмонт «Осень».
  4. Дидактические игры «Раз листочек, два листочек», «Найди себе пару». «Разрезные картинки»
  5. Чтение книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень».
  6. Пальчиковая игра «Осенние листочки».
  7. Изготовление осенних поделок (совместно родителей и детей).

Оборудование и материалы:

Сундучок, силуэтные изображения листьев клёна, берёзы и дуба; картинки дуба, клена и берёзы; цветные картинки с изображением природы летом и осенью; кукла-перчатка еж; клей, кисточки, салфетки, заготовки листьев на каждого ребенка, сухие листья на подносе, таз с водой для экспериментальной деятельности.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Я сегодня к нам пригласила гостя. А чтоб узнать какого гостя нужно отгадать загадку.

Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд
Без иголки и без нитки
Шьет им праздничный наряд? (Осень)

Стук в дверь, а вот и наш гость.

(Входит осень в руках сундучок)

2. Основная часть.

Осень: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

А хотите узнать что у меня в сундучке?

Нужно отгадать загадку, тогда сундучок откроется.

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Листья)

Осень: Загадку правильно отгадали и сундучок открылся. Вот сколько много осенних листьев я вам принесла, посмотрите. И сегодня я расскажу вам о простых листьях, которые имеют большое значение в природе.

Беседа по картинам лето и осень.

Посмотрите и скажите, какого цвета у меня листья? (Зеленые, желтые, красные)

В какое время года на деревьях листья зеленые? (Летом)

А желтые? (Осенью)

А теперь отгадайте какое время года на этой картине. (лето)

А как вы догадались? (листья зеленые)

А на этой картине какое время года? (осень)

А как вы догадались? (листья желтые)

Ребята, скажите а на чем растут листья? (На дереве)

Посмотрите, на мои листочки. (Осень показывает лист клена.)

С какого дерева этот лист? (С клена)

Значит этот лист какой? (Лист кленовый)

С какого дерева этот лист? (С березы)

Значит этот лист какой? (Лист березовый)

С какого дерева этот лист? (С дуба)

Значит этот лист какой? (Лист дубовый)

Пальчиковая игра «Листья»

Листопад, листопад (Дети выполняют кистями рук

Листья разные летят плавные движения)

Листик осиновый, (загибают поочередно пальцы)

Листик рябиновый,

Листик кленовый,

Ольховый, дубовый.

Листья эти в букет соберем (Кисти рук соединены, пальцы разведены)

Листик осиновый, (загибают поочередно пальцы)

Листик рябиновый,

Листик кленовый,

Ольховый, дубовый.

Проводится игра «С какого дерева лист к тому дереву беги»

Осень раздает детям по одному листику с разных деревьев. Спрашивает (выборочно) у детей с какого дерева лист. Заранее подготовлены силуэты деревьев (дуба, березы, клена и расставлены в разных местах группы на магнитных досках).

Осень: Ребята, посмотрите, (Осень демонстрирует, два подноса с листьями, недавно сорванными с деревьев и сухими. Раздает детям листья, недавно сорванные, предлагает их погладить пощупать.)

Какие листья на ощупь? (Гладкие)

Осень предлагает листья порвать.

Легко рвутся листья или трудно? (С трудом рвутся листья).

Осень раздает сухие листья и предлагает их погладить.

Какие они гладкие или шершавые? (Шершавые)

А теперь попробуйте эти листья порвать.

Лист рвется или ломается? (Ломается)

Сухие листья изменяют свой вид, становятся шершавые не прочные, легко ломаются, и поэтому когда мы идем по ним, они шуршат под ногами.

Осень: А теперь мы попробуем, эти листья опустить в воду, дети кладут листья в приготовленный таз с водой.

Что происходит с листьями, тонут или нет? (Нет)

А теперь попробуйте опустить камешки в воду, дети опускают приготовленные камни в воду, что с ними произошло? (Камни утонули).

Почему, как вы думаете листья не тонут? Листья какие по весу, если камни тяжелые? (Листья легкие)

Осень: Листья легкие и поэтому не тонут, остаются на поверхности воды. А камни тяжелые и потому потонули, опустились на дно тазика. Поэтому мы можем наблюдать осенью, любой водоем с плавающими осенними листьями, как корабликами.

Осень: Ребята, а вот осенью, когда листья изменяют свой цвет, ветер легко срывает их с деревьев и они, кружась, падают на землю. Это природное явление называется листопад. У меня есть волшебный листок, до кого дотронусь я, в листочки превращу.

(Осень дотрагивается листком до ребят и они становятся листочками)

Ритмичные движения в соответствии с текстом.

Листопад, листопад
Листья желтые летят
Плавно в воздухе кружатся
Тихо под ноги ложатся

Осень: А теперь я вас опять в деток превращу (дотрагивается до ребят волшебным листком). Вот вы опять стали ребятами.

Сюрпризный момент. Ой, кто это у меня в сундучке шуршит.

Сейчас посмотрю. (Осень одевает перчатку-куклу ежа, которая находиться в сундучке). Из сундучка появляется игрушка ежика.

Еж: Ой, где это я?

Осень: В детском саду. Ежик, а как ты в мой сундучок попал?

Еж: А я себе домик искал, да листья собирал, вот нашел этот сундучок. Заглянул в него, а там столько много листьев.

Осень: А зачем тебе листья нужны?

Еж: В сухих осенних листьях очень тепло и уютно спать зимой в своем домике. Вот я нашел себе домик — сундучок, свернулся клубочком и заснул, да меня детский шум разбудил.

Осень: Да я эти листья для ребят приготовила, вот им их и раздала. Ребята, что же теперь нам делать, если мы листики у ежика заберем и сундучок, то ежик останется без домика и зимой замерзнет.

Ребята, давайте не будем у ежика дом забирать пусть он в этом сундучке живет до весны. Вы согласны? А я отнесу ежа с домиком в лес.

Ложись ежик в свой дом-сундучок, а мы тебя с ребятами листиками, укроем, как теплым одеялом, спи спокойно, мы не будем у тебя этот домик забирать.

Еж: Спасибо, вам ребята, вы очень добры ко мне

(Осень укладывает игрушку-ежа в домик, а ребята укрывают ежа листьями)

Осень: Вот осенние листья ежу пригодились, он спит под ними в норке, сухие листья сохраняют тепло, как теплое одеяло и поэтому ежу не холодно зимой.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело — (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

Воспитатель. Осень, а наши ребята, сейчас для тебя сделают букет из осенних листьев.

Аппликация: Осенний букет.

3. Заключительная часть.

Осень: Спасибо вам ребята, за красивые букеты. Вы сегодня много узнали. По листикам можно определить время года; мы поняли, что листья могут рассказать с какого они дерева; что сухие листья служат теплым одеялом для ежей в их домике, листья легкие, облетают с деревьев осенью. А также из листьев можно делать удивительные поделки. А сейчас мне пора уходить, меня еще ждут дела в лесу. До свидания!

Просмотров: 871
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь