Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
Подготовила и провела: воспитатель ГБОУ "Школа №763" ДУК-4 (ГБОУ ДС №1818) Савочкина Е.П.
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о таком природном явлении как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;
- Учить соблюдать правила игр, действовать быстро, ловко; закрепить умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа:
- Знакомство с приметами осени
Материал и оборудование:
- Письмо от ветра
- Банка с водой
- Камешки, пуговицы и т.д.
- Целлофановый пакет
- Бубен
- Костюм дождя
- Венок для Осени
- Детские грабли, метла, ведра, совки
Дети выходят на прогулку и замечают на дереве письмо.
Загадка:
Я березу качну, Я тебя подтолкну, Налечу, насвищу, Даже шапку утащу,
А меня не видать, Кто я, можешь угадать?
(Ветер)
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята! Я гуляю круглый год и за вами наблюдаю, какие вы дружные, трудолюбивые, смелые, ловкие, послушные. Поэтому мне хочется сделать вам что-то приятное. Но сначала я понаблюдаю, как вы играете, трудитесь и общаетесь друг с другом.
Ветер
Воспитатель: Что такое ветер?
Дети: это движение воздуха.
Воспитатель: Воздух — это то, чем дышат люди, растения и животные. Воздух есть повсюду, в любом свободном месте.
Вы чувствуете какой свежий воздух?
Дыхательное упражнение «Запахи природы» (нужно сделать шумный вдох носом и выдох ртом).
Воспитатель: Ребята, а какой воздух? Давайте немного поговорим.
Опыты:
- Вдохните воздух. Есть у него запах? Воздух ничем не пахнет. Значит, воздух без запаха.
- Давайте посмотрим направо, налево, вниз, вверх. Вы видите воздух? Нет. Поймаем ладошками, поймаем пакетами. Видите воздух? Нет. Значит, воздух невидимый.
- Воздух невидимый, но его можно ощутить. На улице ветер мы ощущаем, воспитатель показывает, как рукой обмахивает лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.
Воздух невидимый, но его можно ощутить.
4) Показать, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах. Посреди стола стоит банка с водой. Бросают небольшие предметы (камень, пуговицы). Предмет тонет, выходят маленькие пузырьки. Это и есть воздух.
Подвижная игра «Ветер и облачко».
Под шум бубна все бегают, после сигнала «облако» собираются парами, тройками, четверками, мальчики и девочки.
Воспитатель замечает, что дворник не успел убраться. Предлагает детям ему помочь.
Воспитатель: А для этого нам нужны инструменты-помощники.
Дети называют, что надо (грабли, метла, ведра, совки).
Воспитатель проводит инструктаж, как надо работать.
Воспитатель: Молодцы, девочки, как чисто убрали! Какие мальчики ловкие и сильные! Какие вы все трудолюбивые!
Ребята, а почему так много листьев?
Дети: осень.
Воспитатель: Давайте с вами назовем приметы осени.
Дети встают в круг, передают листок и называют приметы (заранее выучены).
Сейчас мы поиграем в игру и спросим, что же еще приносит осень.
Подвижная игра «У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла».
Дети ищут приз, который приготовил Ветер (игра «Холодно, тепло, горячо»).
|