Выполнила воспитатель Специализированной разновозрастной группы № 9 с нарушением зрения. Сидоренко Наталья Петровна. Иркутск 2017 – 2018 гг. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89» г. Иркутск
Цель проекта:
- раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
- Уточнить понятие детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
- Что такое воздух?
- Зачем он нужен людям и растениям?
- Как можно увидеть воздух?
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, двигательная.
Воздух – вещество, которое в понимании ребенка вроде бы и есть, но, так как увидеть его нельзя, вроде бы и нет. На словах детям сложно понять что такое воздух, поэтому без опытов здесь не обойтись: как доказать, что воздух есть? Где его можно увидеть? Имеет ли воздух свой вес? Что такое ветер и откуда он берется? Воздух и запах – это одно и то же или нет? Может ли воздух быть теплым и холодным, грязным и чистым? Что делает воздух чище, а что наоборот, загрязняет его? Может ли воздух удержать воду? Опыты ответят на тысячу вопросов ребенка.
Этапы
Подготовительный:
1. Знакомство с литературой, стихотворениями, загадками.
Н.Носов «Незнайка на воздушном шаре»
А.С. Пушкин «Сказка о царе Солтане», «Ветер, ветер, ты могуч…»
Чем пахнут ремесла? Джани Родари
М. Лермонтов «Горные вершины»
Н. Сладков «Разноцветная земля» (Зеленая земля)
2. Дыхательная гимнастика (коррекционная работа).
3. Организация предметно – развивающей среды
а – создание картотеки опытов и экспериментов
б – уголок экспериментирования – трубочки, стаканчики, воздушные шарики, мыльные пузыри, целлофановые пакеты.
4. Подвижные игры
«Раздувайся пузырь», «Самолет», «Мы одуванчики».
5. Беседы с детьми
«Как услышать воздух». «Носы нужны не только для красы».
Исследовательский:
Перспективный план
Работа с детьми:
1. Проблемная ситуация «Что в пакете».
Цель: обнаружить воздух в пространстве.
2. Экспериментальная деятельность «Игры с соломинкой».
Цель: с помощью эксперимента доказать, что и внутри нас тоже есть воздух.
3. Опыт 1. «Как обнаружить воздух»
Работа с родителями:
- Консультация «Ребенок — исследователь в детском саду»
- Рекомендовать во время прогулки наблюдать за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.
- Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования
Беседы:
Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.
- «Носы нужны не только для красы».
Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.
Обобщающий:
- Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха.
|