Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'

Занятие Волшебный воздухВолшебный воздух.
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Программное содержание:
- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;
- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
- обогащать словарь детей: воздух, соломинка, веер, невидимый, упругий, легкий;
- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Материалы: Насос
полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;
- емкости с водой, (по количеству детей) ;
-пустые пластиковые стаканчики (по количеству детей) ;
-листы бумаги или фольги (по количеству детей) ;
- веера (по количеству детей) ;
- воздушные шары (по количеству детей) ;
-иллюстрации с изображением предметов или предметы, внутри которых есть, и нет воздух
-Умный кубик
-стеклянные бутылочки.
-.баночки наполненные: кофе, цедрой апельсина, ватой надушенной духами.
-Дольки лимона, мармелад
Ход занятия:
Входим. Видим шарики, подходим, один из них сдувается. Что случилось? Почему шарик сдулся? Выслушивание всех детей.
А что было в шарике? (воздух)
А как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас?  Выслушиваем все ответы детей.  Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Что же за волшебное вещество такое?   Давайте узнаем больше о воздухе? А как мы можем узнать? Ответы детей. Предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие на Острова Познания ?
Ребята, а где же наш Умный кубик? Он поможет нам в нашем путешествии? Возьмем наш Умный кубик, он поможет нам ответить на все наши вопросы. А все что нам увидим или узнаем во время нашего Волшебного путешествия на острова Познания, мы будем с вами записывать с помощью карточек на нашей волшебной доске. Что ж отправляемся? На какой первый остров мы отправимся- Кубик – Подскажи. Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы   На какой остров мы отправляемся? Правильно. А почему здесь  нарисованы руки? Потому что все здесь исследуется руками.
1.    Грань куба с изображением руки. Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Ответы детей. (можно). Давайте узнаем? Как мы это сделаем? Возьмем пакеты. Смотрим - пакет пустой. А сейчас мы постараемся с вами поймать воздух (наполняют пакет воздухом). Как  думаете, вы поймали воздух? Почему вы так решили? Смотрим сколько у кого, сколько в пакете воздуха). Каким стал пакет?( Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? Что еще можно делать?( Воздухом можно надувать (заполнять) различные  предметы). Каким стал предмет? (Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму).  Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, шарик). Делаем  выводы. Давайте теперь все это отметим на нашей доске. Молодцы!


2.    Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Остров Научной игры. Что мы делаем ? (Играем)

3.    Грань куба с изображением игры (личико).  Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»? (встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы. Отравляем дальше в наше путешествие.

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Почему здесь нарисованы уши? Мы здесь все слушаем.

4.    Грань куба с изображением уха. Как вы думаете можно ли услышать воздух? Хорошо. А как это сделать? Давайтепопробуем, возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. Что происходит с воздухом? ( можно взять край листочка тонкой бумаги или фольги, приложим к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: Что происходит? (дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит-получается звук). А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки? ( шум ручья, шум листвы, шуршание бумаги) Прослушиваем звуковой ряд. Молодцы. Теперь давайте отметим это на нашей волшебной доске. Делаем выводы.

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы- рот. Почему? (Здесь мы все пробуем на вкус)
5.    Грань куба с изображением рта. Посмотрите, что это нас здесь ждет. А для чего это? Давайте попробуем мармелад на вкус? Что вы чувствуете? Ответы детей. А теперь давайте попробуем на вкус лимона. Что вы чувствуете? Ответы детей. Как вы думаете, есть ли у воздуха вкус? А как нам это узнать? Давайте попробуем поймать ртом воздух? Получилось? Ответы. Делаем выводы. Давайте отметим все на нашей доске. Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы-(игра).
6.    Грань куба с изображением игры ( личика):

Я с утра сегодня встал,        потянулись
С полки шар воздушный взял.   Делаем движение руками- берем шарик
Начал дуть я и смотреть –  Надуваем шарик, постепенно разводим руки
Стал мой шарик вдруг толстеть. Разводим руки шире
Я все дую – шар все толще,               разводим шире
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –    хлопок руками
Лопнул шарик, мой дружок… опустили руки вниз

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы-( Глаз). (Здорово, мы все здесь исследуем глазами).

7.    Грань куба с изображением глаза:  Как вы думаете можно ли воздух увидеть? Как это сделать? Давайте попробуем.  Возьмем стаканчики с водой и насос . Для чего нужен насос. Наберем воздух в насос и выпустим воздух в воду. Что происходит? Мы видим пузырьки.  А как вы думаете, что это за пузырьки?( Это и есть воздух).  Делаем выводы. Давайте зафиксируем все это на нашей доске.
Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Что же мы делаем на этом остове Познания? (Здесь мы все нюхаем и исследуем с помощью носа.)
Грань куба с изображением носа: Если помахать веером, то, что вы чувствуете?  Дети: (ветерок).А  что такое ветер? Выслушиваем ответы детей. Молодцы, ветер – это и есть перемещение воздуха. Как вы думаете, воздух имеет запах?  А давайте проверим. Как нам это сделать? Ответы детей.  Предложить взять баночки с наполнением и веера.(одна банка с наполнением: кофе, духи, апельсин, на выбор. Вторая пустая с воздухом). Машем, что мы чувствуем?  (сравнение: есть запах -не запаха). Делаем выводы.  Он переносит запахи.  Здорово, молодцы! Запишем все это на нашей доске.
Делаем общие выводы:
Воздух не имеет запаха,
Воздух не имеет вкуса
Воздух может переносить запахи
Воздух не имеет цвета, он прозрачен
Воздух есть везде

В конце занятия дети вручают гостям шарики с волшебным воздухом.

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь