Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
- Дать первоначальное представление о функции дыхания.
- Познакомить с правилами охраны органов дыхания.
- Развивать речевое общение.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать любознательность.
- Развивать элементы самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
- Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.
- Воспитывать бережное отношение к природе, стремление познавать мир.
- Воспитывать экологическое сознание детей.
- Воспитывать радость о получении результатов.
Материалы к занятию:
- целлофановые пакеты
- трубочки для коктейля
- стакан с водой
- веер
- воздушный шарик
- газированная вода
- виноград
Предварительная работа:
-Во время прогулки мы наблюдали за температурой воздуха на улице, и сделали вывод, что в холодную погоду выдыхаем воздух и видим пар, т.к тёплый воздух соприкасается с холодным и образуется пар, а в тёплую выдыхаем воздух и не видим пар, т.к. на улицы тепло.
-На конструировании, мы изготовили из бумаги веер.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают на ковёр.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух.)
Дети высказывают свои ответы на загадку.
Воспитатель:
-Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох. И ответьте мне на вопросы.
- Что помогает человеку дышать?
-Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие?
- Есть ли воздух в групповой комнате?
- Почему мы его не видим?
-Что ещё бывает прозрачным?
- Можем ли мы почувствовать воздух?
- Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Воздух необходим для дыхания человеку, животному и даже растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но его можно увидеть.
- Как вы думаете, с помощью чего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников и самим проделать опыты.
-Садимся за столы. Перед вами на подносе лежат предметы с помощью чего мы и будем проводить опыты.
Ход исследования.
Воспитатель:
–Ребята, как вы думаете, можно ли поймать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот сейчас мы и проверим, возьмите полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель:
- Помашите пакетами, держа открытый пакет перед собой. Что происходит с пакетом?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Быстро закрутите нижнюю часть пакета так, чтобы из него не вышел воздух.
Воспитатель:
- Почему вырешили, что теперь в нём воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему нам кажется, что внутри ничего нет?
Ответы детей.
Вывод: воздух прозрачный упругий.
Воспитатель:
- Следующее задание.
Воспитатель:
– Ребята, а сейчас вы поставьте перед собой стакан с водой и возьмите трубочки для коктёйля и опустите один конец трубочки в воду, а в другой дуйте.
Воспитатель:
- Что вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?
Ответы детей.
Вывод: когда мы дуем в трубочку, воздух из наших лёгких попадает в воду. Там появляются пузырьки. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель:
- Ребята, а как можно почувствовать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь подуйте на ладоши, что чувствуете?
Ответы детей.
Вывод: Когда человек дует, получается ветер.
Воспитатель:
-Ребята, а можно услышать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, возьми те по бутылочке, и приставьте бутылочку к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Возникнет звук. Что вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а с помощью чего ещё можно услышать звук воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а ещё у нас на столе есть воздушный шарик.
-Как вы думаете, что находиться внутри шарика?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, когда мы надуваем шарик. То ловим воздух и запираем его внутри шарика. Воздух, который был внутри нас, переходит в шарик. Если шарик надувать сильно, он может лопнуть.
-А теперь давайте сдуем шарик, что мы услышим?
Ответы детей.
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Воспитатель:
-Ребята, а как нам узнать, воздух тяжёлый или лёгкий?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во — второй стакан — газированную.
Воспитатель:
- В каждый стакан бросьте виноград. — Что происходит в первом стакане? Что происходит во — втором стакане?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, где больше воздуха? В стакане с обычной водой или с газированной?
Ответы детей.
Воспитатель:
-В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и виноград оседает на дно.
Во — втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому виноград поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идёт ко дну, где его снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).
Вывод. В обычной воде воздуха больше, чем в газированной.
Воспитатель:
-Ребята, на этом наши опыты сегодня подходят к концу.
- И давайте подведём итог нашим экспериментам.
-Выходим на ковёр.
- Что мы можем сказать про воздух?.
Вывод: (ответы детей.)
- Воздух- невидим и прозрачен, он всегда в движении, он необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Для здоровья человека полезен чистый воздух- кислород, который вырабатывают растения и деревья. В городе совсем мало чистого воздуха. Поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.
|