Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина 51
для младшей группы. Составила и провела: Трофименко Е.В. 2015г. Москва
Задачи: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; формировать представления детей о ветре; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий, теплый, холодный; воздух можно почувствовать и увидеть; дать представление о том, что люди дышат воздухом;
развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий.
Материалы и оборудование: парусники, веера, трубочки, стаканчики с водой, стаканчики с шариками из пенопласта, тазики с водой, воздушные шары, вертушки, листы для рисования, фломастеры.
Организационный момент.
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: «Колокольчик поёт, всех ребят за стол зовёт!»
Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто–то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел…?
- Здравствуйте, проходите!
Скачать конспект
- Ребята, к нам в гости пришла Тучка. Посмотрите, тучка почему – то грустная. Расскажи нам, что случилось?
Тучка: «Ребята, мой друг Ветерок спрятался, и я не могу его найти, а без него не могу двигаться по небу, из–за этого очень расстроилась. Помогите мне его найти».
Основная часть.
Воспитатель: «Попробуем его найти в нашей группе?»
-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками)
-Ребята, посмотрите, как можно рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
-А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер? (вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.
- Это — ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветер это движение воздуха вокруг нас.
-Ребята, а давайте расскажем, какие мы знаем стихотворения про ветерок:
Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Всё я видел. Только ветер Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).
Тучка: Ребята, я принесла для вас трубочки.
Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в неё на свою ладонь.
Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку.
-Что вы почувствовали? (ветерок, движение воздуха)
- Ребята, оказывается, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить.
-А теперь, давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
-Следовательно, воздух можно почувствовать.
Тучка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.
Дети рисуют пузырьки.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
- Ребята, а мы с вами сможем сделать ветерок слабый и сильный?
Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я раздам вам баночки, внутри которой находятся шарики. Сейчас, вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в баночке? (шарики стали двигаться)
- А, теперь попробуйте сильно выдыхать воздух в трубочку. Что вы видите? (шарики летают по всей баночке, похоже на вьюгу).
-Следовательно, мы с вами можем выдыхать воздух медленно и быстро, слабо и сильно (интенсивно)
- А ещё мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики.
Тучка: Ребята у меня есть два шарика (один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, тонкий.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и тонким?
Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Тучка: А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть) Давайте, я попробую надуть шарик.
Воспитатель: Как вы думаете, что внутри шарика после того, как мы его надули? (воздух)
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух? (мы его выдыхаем).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, а потом мы его выдыхаем. Воздух нужен человеку для дыхания.
Тучка: Молодцы ребята хорошо у вас получается!
Воспитатель: Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно играть, если научиться сильно, дуть.
- Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах.
- Ребята, ветерок еще может играть с парусниками. А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в двух тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).
Тучка: Мне очень понравилось ребята играть с вами. Теперь помогите мне, подуйте на меня сильно и я полечу путешествовать по небу. До свидания.
Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга- ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас сегодня на прогулку поиграть с вертушками.
Анализ открытого занятия на методическом объединении
по экспериментированию
на тему «Воздух вокруг и внутри нас» для второй младшей группы.
- Занятие подготовлено грамотно, материал выбран заранее;
- Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретные и побудительные для них;
- Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, с точки зрения понимания детьми особенностей и овладения ими;
- Высокий уровень организации занятия, воспитатель умеет удерживать внимание детей;
- Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения;
- Речь воспитателя грамотная, эмоциональная, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей;
- Занятие имеет определенную структуру, выделяется три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия и окончание. Начало предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. В ходе занятия приемы и обучение проходят в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В конце занятия воспитателем предусмотрена рефлексия итога занятия.
- Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Провела воспитатель (Трофименко Е.В.)
Наблюдатель старший воспитатель (Халангот Е.К.)
19. 05. 2015 год
|