Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»



Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина 51

для младшей группы. Составила и провела: Трофименко Е.В. 2015г. Москва

Задачи: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; формировать представления детей о ветре; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий, теплый, холодный; воздух можно почувствовать и увидеть; дать представление о том, что люди дышат воздухом;

развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий.

Материалы и оборудование: парусники, веера, трубочки, стаканчики с водой, стаканчики с шариками из пенопласта, тазики с водой, воздушные шары, вертушки, листы для рисования, фломастеры.

Организационный момент.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: «Колокольчик поёт, всех ребят за стол зовёт!»

Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто–то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел…?

- Здравствуйте, проходите!

 

Скачать конспект

- Ребята, к нам в гости пришла Тучка. Посмотрите, тучка почему – то грустная. Расскажи нам, что случилось?

Тучка: «Ребята, мой друг Ветерок спрятался, и я не могу его найти, а без него не могу двигаться по небу, из–за этого очень расстроилась. Помогите мне его найти».

Основная часть.

Воспитатель: «Попробуем его найти в нашей группе?»

-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками)

-Ребята, посмотрите, как можно рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер? (вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.

- Это — ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветер это движение воздуха вокруг нас.

-Ребята, а давайте расскажем, какие мы знаем стихотворения про ветерок:

Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).

Тучка: Ребята, я принесла для вас трубочки.

Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в неё на свою ладонь.

Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку.

-Что вы почувствовали? (ветерок, движение воздуха)

- Ребята, оказывается, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить.

-А теперь, давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

-Следовательно, воздух можно почувствовать.

Тучка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.

Дети рисуют пузырьки.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

- Ребята, а мы с вами сможем сделать ветерок слабый и сильный?

Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я раздам вам баночки, внутри которой находятся шарики. Сейчас, вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в баночке? (шарики стали двигаться)

- А, теперь попробуйте сильно выдыхать воздух в трубочку. Что вы видите? (шарики летают по всей баночке, похоже на вьюгу).

-Следовательно, мы с вами можем выдыхать воздух медленно и быстро, слабо и сильно (интенсивно)

- А ещё мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики.

Тучка: Ребята у меня есть два шарика (один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, тонкий.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и тонким?

Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Тучка: А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть) Давайте, я попробую надуть шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри шарика после того, как мы его надули? (воздух)

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух? (мы его выдыхаем).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, а потом мы его выдыхаем. Воздух нужен человеку для дыхания.

Тучка: Молодцы ребята хорошо у вас получается!

Воспитатель: Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно играть, если научиться сильно, дуть.

- Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

- Ребята, ветерок еще может играть с парусниками. А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в двух тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

Тучка: Мне очень понравилось ребята играть с вами. Теперь помогите мне, подуйте на меня сильно и я полечу путешествовать по небу. До свидания.

Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга- ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас сегодня на прогулку поиграть с вертушками.

Анализ открытого занятия на методическом объединении

по экспериментированию

на тему «Воздух вокруг и внутри нас» для второй младшей группы.

  1. Занятие подготовлено грамотно, материал выбран заранее;
  2. Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретные и побудительные для них;
  3. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, с точки зрения понимания детьми особенностей и овладения ими;
  4. Высокий уровень организации занятия, воспитатель умеет удерживать внимание детей;
  5. Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения;
  6. Речь воспитателя грамотная, эмоциональная, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей;
  7. Занятие имеет определенную структуру, выделяется три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия и окончание. Начало предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. В ходе занятия приемы и обучение проходят в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В конце занятия воспитателем предусмотрена рефлексия итога занятия.
  8. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Провела воспитатель (Трофименко Е.В.)

Наблюдатель старший воспитатель (Халангот Е.К.)

19. 05. 2015 год

Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь