Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 89 «Дюймовочка» г. Брянска Казакова И.А.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Цель проекта:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта:

  1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
  3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
  4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
  5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
  6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
  7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
  8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

 

Скачать презентацию

Сроки реализации проекта – 1 месяц

Актуальность

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта дети будут знать:

  1. Где находится воздух
  2. Роль воздуха в жизни человека.
  3. Роль в жизни животных.
  4. Роль в жизни растений.
  5. Для чего нужен воздух.
  6. Свойства воздуха.
  7. Способы очищения воздуха.
  8. Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

  1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
  2. Задавать вопросы, искать ответы.
  3. Видеть проблему по определенной теме.
  4. Формулировать цель, планировать задачи.
  5. Выдвигать гипотезы и проверять их.
  6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
  8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.
  • Уголок экспериментирования «Центр воздух»
  • Центр «Науки и природы»
  • Центр «Кулинария»
  • Центр «Песок и вода»
  • Центр «Искусство»
  • Манипулятивный центр
  • Центр «Литература»

Мы экспериментируем

Нам очень нравится экспериментировать

Продолжаем экспериментировать

Очень пахнет луком и чесноком

Воздух спрятался в игрушках

  • Наши работы
  • Наши кляксы
  • Дует ветерок
  • Мы стараемся
  • Вертушки и снежинки сделали сами
  • А еще мы читаем книги и весело живем!
Просмотров: 686
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Шабанова Ирина Васильевна. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Гривина Светлана Александровна. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Наливайко Татьяна Григорьевна. Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Альджанова Жанна Климентьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
  • Саттарова Айгуль Мазитовна. Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» в подготовительной группе.
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД в разновозрастной группе ОНР на тему «Свойства воздуха»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь