Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 89 «Дюймовочка» г. Брянска Казакова И.А.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Цель проекта:
Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи проекта:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
- организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
- ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
- развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Скачать презентацию
Сроки реализации проекта – 1 месяц
Актуальность
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта дети будут знать:
- Где находится воздух
- Роль воздуха в жизни человека.
- Роль в жизни животных.
- Роль в жизни растений.
- Для чего нужен воздух.
- Свойства воздуха.
- Способы очищения воздуха.
- Правила юного исследователя.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
- Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
- Задавать вопросы, искать ответы.
- Видеть проблему по определенной теме.
- Формулировать цель, планировать задачи.
- Выдвигать гипотезы и проверять их.
- Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
- Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
- Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.
- Уголок экспериментирования «Центр воздух»
- Центр «Науки и природы»
- Центр «Кулинария»
- Центр «Песок и вода»
- Центр «Искусство»
- Манипулятивный центр
- Центр «Литература»
Мы экспериментируем
Нам очень нравится экспериментировать
Продолжаем экспериментировать
Очень пахнет луком и чесноком
Воздух спрятался в игрушках
- Наши работы
- Наши кляксы
- Дует ветерок
- Мы стараемся
- Вертушки и снежинки сделали сами
- А еще мы читаем книги и весело живем!
|