Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Саттарова Айгуль Мазитовна. Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» в подготовительной группе.



Саттарова Айгуль Мазитовна. Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» в подготовительной группе.

Саттарова Айгуль Мазитовна МБДОУ Детский сад №226 г.Уфа Республика Башкортостан

Программное содержание:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений
  • развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента
  • развивать наблюдательность, умение проводить несложные эксперименты, анализировать, делать выводы
  • учить делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно выдыхать
  • развивать органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторные способности
  • развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
  • закрепить знания о значении чистого воздуха для здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности
  • закрепить правила безопасности поведения во время экспериментов
  • развивать трудовую деятельность во время экспериментов.

Оборудование:

 

Письмо и посылка от Незнайки, открытка с загадкой, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, алгоритм выполнения каждого эксперимента), мольберт, таблички с именами детей, халаты, прозрачные маленькие стеклянные баночки по количеству детей, кусочки пластилина, салфетки, прозрачные емкости, апельсины чищенные и с кожурой по количеству детей, вата, термометры, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, стаканы по количеству детей, трубочки, ёмкости с водой, пустые бутылочки, крышки от фломастеров, футлярчики от киндера с разными ароматами, воздушные шары, зубочистки, весы самодельные.

Ход ООД

В: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас узнаем. Давайте прочтем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание: узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите пожалуйста».

В: Ребята, поможем Незнайке?

Д: Да!

В: Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится.

Д: Ничего нет!

В: Ой пусто. Посмотрите, вот на крышке (с обратной стороны посылки) прикреплена какая-то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Д: Воздух!

В: Что же нам прислал Незнайка?

Д: Воздух.

В: Значит, мы должны собрать информацию для Незнайки о воздухе.

В: Ребята, для чего нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: Я знаю, что человек может прожить без еды несколько дней, а без воздуха не больше 5 минут. Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

Д: Плохо.

В: Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. Для дыхания нам нужен воздух.

В: Ребята, а кому ещё нужен воздух?

Д: Людям, животным, рыбам, растениям.

В: А давайте поиграем (на мультимедийной доске появляются картинки. Дети должны выбирать только те объекты. Которым нужен воздух).

В: Без дыхания жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В: Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Д: Обогащенный кислородом.

В: Воздух состоит из кислорода, мы им дышим, а выдыхаем углекислый газ. Откуда появляется воздух обогащенный кислородом?

Д: Выделяют деревья, растения и т.д. т.е. выделяет растительный мир. Чем больше растений, тем больше кислорода т.е. чистого воздуха, поэтому побольше нужно сажать деревья, растения.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Как называется помещение где работают ученый, где много предметов для исследований?

Д: Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие правила вы знаете?

В: Соблюдать тишину, нельзя без разрешения начинать проводить опыты, нюхать предметы и т.д.

В: Я приглашаю вас в лабораторию (дети надевают халаты, чепчики и подходят к столам). Вот теперь вы настоящие научные сотрудники.

В: Ребята, мы только что сказали, что воздух очень нужен нам. Где можно увидеть его?

Д: Воздух есть везде.

В: Давайте проведем эксперимент (Эксперимент №1 «Воздух прозрачный, он везде»).

В: Возьмите полиэтиленовый мешок. Посмотрите, что в нём?

Д: Он пуст.

В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в мешок воздух и закрутите его. Что произошло с мешком? Что в нем находится?

Д: Ответы детей.

В: Действительно, мешок изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Д: ……

В: Теперь развяжем мешок и выпустим воздух. Что изменилось? Мешок опять стал пустым.

Д: ………

В: Да ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть везде, он вокруг нас, и его нельзя увидеть, он прозрачный.

В: Ребята, ученые всегда фиксируют свои исследования. Открытия т.е. записывают. Давайте мы тоже зафиксируем это свойство воздуха. Воздух не имеет цвета, он прозрачный (воспитатель берет прозрачную пленку и прикрепляет к мольберту).

Эксперимент №2 «Воздух не имеет формы»

В: А сейчас давайте возьмём воздушные шары и подуем (у детей шары разной формы). Что происходит?

Д: Шарик надувается.

В: Потому что в вас тоже есть воздух. Мы дышим, вдыхаем кислород через нос, а выдыхаем углекислый газ. Вот этим углекислым газом наполнили сейчас шары.

В: Скажите, какую форму приобрел воздух?

Д: Форму шарика.

В: А когда наполняли мешок полиэтиленовый?

Д: Форму мешка.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Воздух не имеет формы. Принимает форму того предмета, в котором находится. (В-ль прикрепляет к доске карточки с разнообразными фигурами).

В: Ой, как много предметов в нашей лаборатории. Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? Давайте проверим. У меня в руке баночка. Что в ней находится?

Д: Ничего, пустая.

В: Сейчас проверим ваши версии.

Эксперимент №3 «Есть ли воздух в баночке».

В: Ребята, у вас на столах лежат необходимые предметы для данного опыта. Вам нужно взять баночку, прикрепить на дно салфетку с помощью пластилина. Затем переворачиваем баночку вверх дном, держим его прямо, вертикально и опускаем в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем баночку вынимаем из воды.

В: Что произошло с салфеткой?

Д: Она сухая.

В: Почему, ведь мы опускали в воду?

Д: Ответы детей.

В: Давайте сделаем вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в баночке, он не пускал воду. Отметим это свойство (в-ль прикрепляет к доске картинку).

В: Ребята, есть ли воздух в овощах и фруктах? Давайте проверим. Перед вами 2 апельсина: с кожурой и без. Положите апельсин с кожурой в емкость с водой. Что происходит?

Д: Апельсин не тонет.

В: А сейчас возьмите очищенный апельсин и положите в другую посуду с водой. Что происходит?

Д: Апельсин упал на дно.

В: Почему?

Д: Ответы детей

В: Потому что в кожуре апельсина есть воздух, поэтому он не тонет.

В: Ребята, сегодня мы были научными сотрудниками и провели опыты. Давайте перечислим какими свойствами обладает воздух?

Д: Ответы детей.

В: А сейчас давайте нарисуем рисунок с помощью воздуха, такая техника называется – кляксография. Дети на заранее приготовленный фон наносят небольшое количество гуаши, затем на это пятно дуют из трубочки в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни трубочки. Дети под тихую музыку выполняют задание.

В: Вот какие молодцы! Удивительные рисунки получились! Незнайке очень понравятся ваши рисунки, мы их обязательно отправим ему.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь