Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)



Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)

Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
Воспитатели: Иманкулова О М, Просвирнина В Г
Средняя группа
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Скачать конспект

Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- работа по проекту на тему: «Воздух, которым мы дышим»
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, опыт с зеркалом,
- изготовление корабликов с парусами, вееров.
-Беседа «Нос- орган дыхания»
- разучивание п/и
-ОД :» Где можно найти воздух»
-Рисование на тему «Воздушные шары»
-Игры с ветром
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
- игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);
- 2 подноса;
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей);
- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов

Ход занятия
Дети заходят в зал
В. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними , дружно сказав ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Ребята, сегодня нам с Вами предстоит серьезная и очень
интересная работа. Посмотрите, что изменилось  в  нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают  ответы).
-  Да, кто-то здесь не просто  передвинул  здесь  мебель, он  организовал для нас экспериментальную  лабораторию детских наук, для  изучения чего-то  интересного,  вот только чего, нам предстоит это выяснить.
-   Знаете, я кажется  догадалась, кто устроил  для нас этот сюрприз.

Наверное, это профессор Знайка из Солнечного города, помните, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе…
- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем»
(воздух)
- Ну, хорошо, значит, поговорим о воздухе: - « Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)
- Сделаем глубокий вдох и затем выдох. Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)
- Ребята, а вы видите воздух? (нет)
- Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас.
- А почему мы его не видим? (он прозрачный, через него все видно…)
- Так значит, какого он цвета? (бесцветный)


ПР. (гремя посудой выходит
ПР. -Здравствуйте ребята! Узнали меня , я профессор Знайка, я все знаю и умею. Вы правильно отгадали загадку. . Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.
ПР. Слышал  много вы знаете! Но я пока сам не проверю- не поверю.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом
ПР : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
ПР: : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?


Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, ребята! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
ПР : Ребятки, а можно ли увидеть воздух?
ПР. Скажите а внутри нас есть воздух?
А Давайте проведем эксперимент.
Опыт№ 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
ПР: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт №3 С Горохом

ПР. А давайте усложним задание, насыплем в наши стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом скажем может ли воздух двигать предметы в воде.
Вывод: Воздух может двигать предметы в воде.
Пр. А какие можно еще попускать пузырьки? (Мыльные)
А давайте попускаем мыльные пузыри.
Опыт №4
Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)
ПР: Ребята , как вы думаете , что находится внутри мыльных пузырей?
В4 Наверное , же мыло!
ПР. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
В;Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Послушайте песенку о носах:
У всех зверей, у всех людей имеется носы
Носы важны, носы нужны не только для красы
И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух  и попадает к нам в легкие)

Физминутка:
12345
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И лего- легко подышим.


ПР. А хотите  посмотреть как с помощью воздуха перемещаются предметы?
Опыт5. С  лентой и с салфеткой.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
А сейчас поиграем с салфеткой.
В,Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
ПР, Хотите устроить ветер?
ИГРА : «Кто дальше дунет салфетку»

Опыт № 6 С веером
ПР,  А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер).


А от моего веера даже корабли с места движутся.
Опыт №7
Игра « Кораблики»

В:  Ветерок, созданный потоком воздуха может передвигать предметы.
Опыт № 8
Давайте устроим волны на море. У меня в лаборатории имеются моря красное море и синее море. Давайте подуем на море. Что вы наблюдаете? 9Волныв)
Отчего происходят волны?


В. Волны на море происходят от ветра т.е от воздуха.
Опыт №9
ПР:  А если мы на  море поместим предметы, они утонут или нет?

В: Нет, потому как в них находится воздух, а он легкий, поэтому предмет не тонет.
В: Мы сегодня очень многое узнали в лаборатории
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис.1);
Что воздух легче воды (рис.2);
Что воздух есть внутри пустых предметов;
И даже внутри людей (рис.3);
Без воздуха ничто живое не может жить;
ПР: : А на следующем занятии я расскажу о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо . И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху .А сейчас на прощание я хочу подарить вам шары. Как вы думаете что есть внутри шаров (воздух).

В: А мы с вами сейчас оденемся, пойдем гулять и будем дышать свежим воздухом.

Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Пономарь Наталья Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь