Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».



Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».

Цель: формирование первичного представления о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о воздухе;
  • вводить в активный словарь детей обобщающие понятия: воздух, бесцветный, невидимый, прозрачный.

Развивающие:

  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать умение детей решать проблемные задачи;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать связную речь, образность речи;
  • развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментированию.

Приоритетная образовательная область:

  • познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Предварительная работа с детьми: коллективное оформление приглашения в детский сад для Зайчика.

Образовательная среда:

  • Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – группа; воспитатель – ребёнок; ребёнок – ребёнок.
  • Средства обучения:
  • Предметно – практическая среда: в Центре познания: приглашение, схематические картинки с изображением свойств воздуха.
  • В Центре экспериментирования: коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, маски лисы и зайцев по количеству детей, магнитная доска с магнитами.

Планируемые результаты: дети узнают о свойствах воздуха.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Введение в игровую ситуацию.

Заяц (взрослый). Здравствуйте, ребята! Я получил очень красивое приглашение от лесного почтальона! Это не вы нарисовали? (ответы детей).

- Значит, я правильно пришёл и даже подарки принёс. (передаёт воздушные шары педагогу).

- Ребята, что нам зайчик подарил? Сколько их? Какого цвета, формы?

Заяц (достаёт из кармана лопнувший шарик). Ой, а что случилось с шариком? Он был большой, а сейчас превратился в маленькую тряпочку (ответы детей).

Проблема: Ребята, говорит педагог, у меня шарик, который не лопнул, и он тоже похож на маленькую резиновую тряпочку. А что нужно сделать, чтобы он превратился в большой шар? (ответы детей).

2. Основной этап:

-Если мы его надуем, что окажется внутри шарика? (ответы детей).

- Как воздух окажется в шарике? Загадка:

Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. (воздух).

(дети делают глубокий вдох носом, выдох ртом).

- Правильно, ребята, мы вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем в шарик, и шарик становится большим. Но воздух мы не видим, мы его только чувствуем.

- Мы сможем жить без воздуха? Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Заяц – А я тоже воздухом дышу? Значит животные тоже не могут жить без воздуха? (ответы детей).

- А где же он? Как же его поймать, его же не видно?

Опыт с полиэтиленовым пакетом:

Каждому ребёнку раздаётся пакет. Педагог предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру педагога, пытаются поймать воздух в пакет.

Педагог (закрывая пакет). Получилось? Хоть немножко воздуха, но мы поймали! Воздух невидимый, мы его не видим, а можем только почувствовать.

-Давайте проверим, как можно почувствовать воздух! Дети берут по вееру и машут им на себя.

- Что вы ощущаете? (ответы детей).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Заяц. Я приглашаю вас, ребята, немножко отдохнуть и сделать разминку.

Солнце, солнце высоко! Руки вытянуты вверх, ладошки раскрыты.

Нам от солнышка тепло! Ладонями гладим щёки.

Тает снег от лучей, садимся на корточки.

Звонко побежал ручей. Бежим по кругу друг за другом.

Вы за ручейком идите – лужи все перешагните. Идём большими шагами.

Вот весёлый воробей в лужице купается. Руки за спину, сгибаем в локтях.

Чистит пёрышки свои, руки вытягиваем вперёд и поглаживаем их по очереди то одной кистью, то другой.

Чистит – отряхивается. А теперь полетели, руки в стороны, бег врассыпную, садимся на корточки.

И на место тихо сели.

Представьте, ребята, что мы находимся в лаборатории. На столах стаканы с водой и в них – трубочки для коктейля.

Давайте подуем в трубочки, сначала наберите носом воздух, а выдохните через трубочку. Дети выполняют.

Что происходит? (ответы детей – он булькает).

Педагог объясняет, что воздух легче воды, поэтому поднимается вверх в виде пузырьков.

Для закрепления этого вывода педагог показывает детям 2 шарика: один наполнен воздухом, а другой водой. Вопрос: какой легче?

Заяц. Как много мы узнали! Подвижная игра «Зайчишки – трусишки».

3. Рефлексивный этап:

- Ребята, а что мы сегодня узнали?

- Что получилось? Какое у вас настроение?

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Пономарь Наталья Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь