Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе Воздух, как его обнаружить?Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе "Воздух, как его обнаружить?"

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна — воспитатель высшей категории

Адрес: город Москва, ГБОУ №1034 здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2

Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле, — всюду. Учить рассуждать и думать. Развивать логическое мышление и интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Знакомить с техникой проведения опытов с воздухом.
  • Развивать коммуникативные умения.
  • Способствовать развитию самостоятельности и активности в процессе опытов, развивать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: проведение элементарных опытов и экспериментов.

Оборудование:

У воспитателя: аквариум с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, стеклянная воронка с надетым на узкую часть резиновым мешочком, кубики, надувной шарик.

У каждого ребенка: тазик с водой, банка, полиэтиленовые мешочки, кубики и шарики, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочек губки и кирпича, горсть земли.

Ход занятия:

Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает: «Есть ли что- то в ней?» Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так: в банке что-то есть, просто это «что-то» они не смогли увидеть.

Воспитатель предлагает заполнить полиэтиленовые мешочки кубиками, и сам заполняет мешочки кубиками. Обращает внимание на то, каким стал мешочек: если в мешочке что-то есть, он всегда выпуклый. Предлагает добавить кубики в мешочки — мешочек по мере наполнения становится все более выпуклым. Затем дети наполняют мешочки шариками.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод: выпуклость мешочка зависит от количества, содержащего в нем вещества.

Детям предлагается взять полиэтиленовые мешочки, внимательно рассмотреть их и ответить, есть ли что- то в них. Затем предлагается скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются, дети видят, что мешочки становятся выпуклыми. Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нем что- то есть, следовательно, что- то раздуло мешочек. Путем рассуждения детей подводят к тому, что в нем есть воздух. Воспитатель просит подумать о том, был ли воздух в мешочке до скручивания. Используя наводящие вопросы, подводит детей к выводу, что воздух есть и в закрученном мешочке, и в стакане, и в банке.

Далее воспитатель говорит, что воздух, хотя и не видим, все-таки его можно обнаружить и кое- что о нем узнать.

Воспитатель берет стакан с прикрепленным на дно кусочком пластилина, кладет в него салфетку и прижимает ее ко дну. Перевернув стакан вверх дном, воспитатель опускает его рукой в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Держа стакан в воде, просит детей проделать то же: прижать салфетку ко дну стакана и опустить стакан в воду. Спрашивает: «Есть вода в стакане?» Дети отвечают, что вода вошла в стакан. «Но замочила ли она салфетку?» — воспитатель просит детей вынуть стакан из воды и потрогать салфетку. Если салфетка сухая, значит, воды в стакан вошло мало. Путем наводящих вопросов детей подводят к выводу, что воде не дал войти в стакан воздух, который был там.

В порядке контрольного эксперимента воспитатель проделывает следующее: опускает воронку с надетым на ее узкую часть надувным резиновым шариком раструбом в воду. По мере опускания воронки шарик раздувается. Спрашивает: «Почему раздулся шарик?» Дети должны осознать и ответить, что воздух вышел из воронки в шарик, поэтому шарик раздулся.

Дальше воспитатель включает магнитофон с записью «Шум ветра». Дети изображают, что от такого ветра невозможно устоять, ветер сбивает с ног. Воспитатель просит детей помахать рукой у лица и рассказать, какое при этом возникает ощущение. «А если подуть на руку, что при этом чувствуется?» Объясняет, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки. Подводит детей к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он, и не виден.

Затем детям предлагается взять соломку и стакан с водой. Один конец соломки воспитатель просит опустить в стакан, другой конец взять в рот и осторожно подуть. В воде образуются пузырьки воздуха. Объясняет, что дети выдыхают воздух, и он в воде заметен в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть в тазик с водой: они увидят у стенок пузырьки воздуха. Утверждает: «Это значит, что в воде есть воздух».

Воспитатель предлагает детям взять и внимательно рассмотреть губку. Акцентирует внимание на том, что в губке есть отверстия- «дырочки». Спрашивает: «Что в этих «дырочках»?» — и большинство детей отвечают правильно: «Воздух!». Спрашивает: «Что случится, если губку погрузить в воду?» Дети отвечают, что воздух из «дырочек» начнет выходить, в воде появятся пузырьки. Производится проверка: губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха.

Воспитатель предлагает бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод: есть ли в кирпиче воздух. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том, что в кирпиче есть воздух.

Точно так же определяется наличие воздуха в комках земли.

Делается вывод: воздух есть в комнате, в банке, в стакане, в воде, в земле, в кирпиче, в полиэтиленовом мешочке, в резиновом шарике. Воздух всюду окружает нас.

Воспитатель загадывает загадку:

Он есть всюду,

Но никто его не видит.

(воздух)

Воспитатель берет сильно надутый воздушный шар, прокалывает его, воздух с шумом выходит. Спрашивает детей: «Что происходит?» «Такой шум происходит потому, что в шарике большое количество воздуха. Об этом мы поговорим на следующем занятии».

Просмотров: 702
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь