Подготовила: Воспитатель Нурмаганбетова А.К. г. Байконур 2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Скачать фото к проекту
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные задачи:
Задачи:
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, легкий;
- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарный запас детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, веселый, большой, маленький.
Развивающие задачи:
- развивать представления детей о свойствах воздуха; навыки проведения опытов;
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при работе, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Игры-эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов, приход Карлсона);
- наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Показ слайда, воздушные шары с смайликами (веселый, грустный)
Раздаточный материал: Стаканы с водой, салфетки, трубочки, альбомные листы, веер, пробирки, полиэтиленовые пакеты, фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Ароматизированные пробирки (чеснок, кофе, мята, лимон, колбаса, апельсин, духи) таз с водой.
Ход НОД:
Организационный момент.
С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили, Будем шар там надувать, Будем с шариком играть.
Шар воздушный надувайся, Надувайся большой Да не лопайся! Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел, И лопнул! (хлопают в ладоши) Молодцы ребята, присаживайтесь на пуфики. Стук в дверь, (приходит Карлсон и дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, что принес нам Карлсон? (Карлсон принес шарики)
Какого цвета шарики?
Какого размера шарики? (обследования шариков детьми: по цвету, и объему).
Беседа с Карлсоном.
Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный?
Карлсон: Вчера мои шарики были большие, веселые, а сегодня у меня два шарика веселые, третьи маленький, грустный.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают свои версии)
Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте ребята развеселим Карлсона. Покажем ему, какие у него большие шарики? (надуть щёчки, бровки приподнять). Теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).
Ребята, почему опять Карлсон грустный? (Ему нужно помочь)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым?
Дети: шарик надо надуть. (Добиваться полного ответа детей).
Воспитатель: Вот, видишь Карлсон какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышат) Сделайте глубокий вдох, выдох.
-Каким воздухом полезно дышать? Чистым.
-Кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому.
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория,
Посмотрите на экран. Презентация «Что такое лаборатория»
В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Мы сейчас с вами будем проводить опыты.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты под пуфиками.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт 2 «Воздух невесомый»
Дети наполненный пакет воздухом опускают в таз с водой.
Вывод: Воздух не тонет, он очень лёгкий
Физкультминутка «Танец с Карлсоном»
Воспитатель: Карлсон, ты что-то загрустил, давай мы с тобой потанцуем.
Опыт 3»Движение воздуха»
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка). В комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Дети кто знает, что это? (вентилятор) Вентилятор охлаждает воздух в комнате. Когда крутятся пропеллеры вентилятора, он двигает воздух в комнате. Воздух не видим, но мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, что воздух движется).
Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?»
Я каждому из вас предлагаю ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим — имеет ли воздух запах. (в пробирках находятся чеснок, духи, кофе, лимон, мята и др.) Дети открывают пробирки и нюхают и говорят чем пахнет. Воздух может передавать запах.
Вывод: Воздух помогает передавать запахи.
Опыт 5. «Слышим воздух»
Если подуть в трубочку от коктейля мы услышим звук воздуха. Дети работают с трубочками.
Вывод: Воздух можно услышать разными способами.
Опыт 6. «Волшебные пузыри»
Ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
Вывод: с помощью воздуха можно рисовать.
Итог:
Увидели воздух:
-Когда его поймали в пакет.
Почувствовали воздух:
-с помощью вееров.
Воздух переносит запах:
-Смогли по запаху уловить аромат (ароматизированные пробирки)
Услышали воздух:
-с помощью трубочек.
-рисовали с помощью пузырей.
Молодцы ребята! Только нам осталось помочь Карлсону. Как нам ему помочь, кто помнит? (надо надуть шарики)
Карлсон: Ребята огромное вам спасибо за помощь и за то что, узнал много интересного о воздухе и я хочу вам подарить шарики. (ребята благодарят, прощаются).
Воспитатель: Наш эксперимент подошел к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо!
|