Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»

Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»

Средняя группа: «Теремок» Воспитатель: Кремлева Валентина Александровна 1 категории ГБОУ Школа № 2121 Подразделение № 4 ДОУ «Кораблик»

Дата проведения 22. 01. 2020 г.

Цель: познакомить с понятием воздух; его свойствами и ролью в

жизни человека, дать понятие о назначении воздуха для жизни

животных и растений, назначении носа у животных, ввести в

словарь новые слова «ураган», «ураганный ветер», «шторм»,

«штормовой ветер», развивать творческое воображение.

 

Материал: музыка А.И. Буренина «Театр всевозможного» -

«Природа»; игрушка с длинным носом, картина из серии

«Лес», изображение «рыбы», воздушные шарики по

количеству детей, стаканчики с водой и соломка для коктейля,

свечка, банка, мыльные пузыри, мелкая рваная бумага.

Ход занятия

Стук в дверь. Появляется игрушка Незнайка с длинным носом.

- Здравствуйте, ребята!

- На кого я похож?

- Нравится ли вам такой нос?

- У кого такой нос есть, как у меня?

- У кого из птиц такой же нос?

- А у вас какой нос?

- Длинный?

- Короткий?

- Зачем вам нос?

- Рот мы знаем для чего, разговаривать, есть, а нос для чего?

- Дышать. Что мы вдыхаем?

- Воздух. А где воздух?

- Посмотрите друг на друга. Воздух мы не видим? Нет. Значит, он невидимый. Вспомните наших человечков, твердых и газообразных, кто где живет?

- Какими человечками изобразим? (газообразными)

- Мы воздух не видим, но он есть.

- Если бы не было воздуха, что было бы? Попробуйте нос закрыть пальчиками и рот не открывать. Не можем так долго не дышать. Люди не могут жить без воздуха.

«Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем»

Воздух.

- Воздух прозрачный, значит через него все видно.

- А что ешё бывает прозрачным? (окна, стакан, банка, аквариум)

- А теперь вы мне расскажите кому нужен воздух, кто хочет рассказать Незнайке, кто чем и как дышит?

Ответ ребёнка: Медведь живет в лесу. Дышит медведь носом. В носу у медведя две дырочки, через них он дышит.

Ответ ребёнка: Птицы тоже дышат носом. Нос птицы называется клювом, на клюве есть дырочки, через них они дышат.

Ответ ребёнка: Рыбы живут в воде. Рыбы дышат жабрами, воздух берут из воды.

Ответ ребёнка: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки — отверстия. Их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.

Опыты.

1. А теперь я хочу вам кое-что показать. Зажечь свечу и накрыть

банкой.

Вывод: Без воздуха свеча погаснет (обратить внимание). Воздух

сгорел и свеча погасла.

Раздать детям стаканы с водой и соломками.

2. Незнайка:

- Однажды меня угостили вкусной водой. А я не только пил, но и

пузыри пускал через соломку. Вот здорово было.

- Хотите попробовать.

- Давайте, дуйте в соломку.

- У вас такое получится!

- Буря в стакане воды!

- А вот если дуть сильно-сильно.

- Что появляется в воде?

- Видны пузырьки воздуха?

- Откуда они взялись?

Вывод: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Предложить детям подойти к аквариуму. Понаблюдать за рыбками, обратить внимание на работающий компрессор, качающий воздух, на появляющиеся пузырьки.

Вывод: то же самое воздух выходит, и появляются пузырьки.

3. Незнайка:

- А кто пускал мыльные пузыри?

- А что находится внутри у них?

- Как вы думаете? (выслушивает ответы детей)

Вывод: Подтверждает, что внутри находится воздух.

Физкультминутка: Игра с мыльными пузырями.

- А еще можно найти много воздуха в воздушных шариках.

Самостоятельная работа.

Дети надувают воздушные шарики, и воздух выпускают на

ладошки. Что это? Воздух.

Подходят к столу и все вместе выкладывают кубики. Показывают на столе воспитателя кубиками с изображенными человечками шарик и воздух внутри шарика.

- А теперь мы с вами поиграем, представьте себе, что мальчики твердые человечки (шарик), а девочки газообразные (воздух).

Загадка:

«Без рук, без ног, а ворота открывает и нас погоняет» (Ветер)

Предложить детям подуть на ладошки ртом, носом. — Что это? Воздух.

- Воздух выдыхаем, воздух бежит. Как это можно назвать? Ветер.

Воспитатель на мелкие бумажки дует с тарелочки (или с ладошки).

Бумажки разлетаются в разные стороны. Вот и у нас получился

ветер. Ветер качает кроны деревьев, листья по земле кружит, тучи по небу гонит, люди по улице ежатся, одежду раздувает.

-Ветер бывает разный. Попробуем назвать его по-разному: ветерок, ветерочек, ветер, а сильный ветер — ветрище, ветрило, а еще сильней — это ураган, ураганный ветер, шторм — штормовой

ветер.

Воспитатель:

- А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте, какой бывает ветер, попытайтесь представить себе ветер, как бы рассмотреть его. Музыка «Природа — ветер». Спросить у детей, что они себе представили, какой бывает ветер. Предложить встать и показать как деревья при ветре качаются.

- А теперь, нарисуйте, как вы представляете себе ветер.

Дети показывают свои рисунки Незнайке.

Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Литература: саморазработка.

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Фердман Инна. Обиженный ветер
  • Главный Редактор. Ветер перемен
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь