Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
Воспитатель Казарина Л.А.
Цель: Сформировать умение детей запоминать стихотворение с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;
- Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;
- Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Скачать: Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина (полный конспект)
Материал: Портрет А. С. Пушкина; картинки по тексту стихотворения; звуки ветра; мнемотаблица; воздушный шарик; перо; вода в тарелке; медальки со смайликами.
Ход Занятия:
1. Предложить детям отгадать загадку: Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
- Ветер нельзя увидеть, но можно его почувствовать и услышать. Он к нам в группу пришел и спрятался в резиновую тонкую оболочку красного цвета. Давайте поищем его в группе. Дети находят воздушный шарик.
- Может нам его выпустить, тогда мы его сможем услышать? Воспитатель выпускает воздух из шарика. Слышите? А ведь ветер может быть могучим. Давайте послушаем. Дети слушают аудиозапись сильного ветра. Воспитатель обращает внимание детей на картинку сильного ветра и проговаривает: «Ветер, ветер, ты могуч»
2. Предложить детям подуть на перышко.
- Интересно, может ли ветер гонять тучи на небе? Вывод: Если сильно подуть на тучи, то они поплывут по небу, так же, как перышко. Воспитатель обращает внимание детей на картинку туч и проговаривает: «Ты гоняешь стаи туч»
3. Предложить детям подуть на воду в тарелке.
- Интересно, если подуть на воду в тарелке, она будет волноваться? Вывод: Вода волнуется. Воспитатель обращает внимание на картинку сильных волн на море и проговаривает: «Ты волнуешь сине море»
4. Физминутка «Дует ветер мне в лицо».
- Интересно, ветер может ли гулять на просторе когда захочет? Воспитатель обращает внимание на картинку и проговаривает: «Ты гуляешь на просторе»
- Давайте, мы тоже погуляем. Дети выполняют физминутку «Дует ветер мне в лицо».
5. Интересно, может ли ветер испугаться? Воспитатель предлагает посмотреть картинку богатыря и проговаривает: «Не боишься никого, кроме Бога одного!»
6. Предложить детям послушать все стихотворение. Уточнить автора стихотворения. Показать портрет Пушкина.
7. Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.
8. Игра «Эхо». Воспитатель произносит фразу, дети повторяют, подражая по интонации и выразительности.
9. Итог. Предложить детям медальки с изображением веселых смайликов.
|