МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 ГОРОДА ТОМСКА Разработал воспитатель Гинько Анна Викторовна Томск 2012 Тема: «Зимующие птицы» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Образовательные задачи: • Развитие произвольного внимания, зрительной памяти. • Стимулирования речевой активности у детей. • Определения характерных особенностей птиц: внешний вид, поведе-ние.
Воспитательные задачи: • Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. • Воспитания бережного отношения, любви к живой природе. • Воспитывать и поощрять желание трудиться.
Ведущий вид деятельности: игра.
Педагогические технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: подготовка детей докладов о разных зимующих птицах нашей территории.
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, запись электронной игры «Зимующие птицы», заготовки для кормушек, птичий корм, небольшой тазик 2 шт., клейстер, кисточки, костюм снеговика, искусственные елки, игрушечная синица, магнитная доска «кормушка», картинки птиц с магнитами.
Ход непосредственно образовательной деятельности 1.Организационный момент
(Воспитатель вносит в группу декоративную синицу, которая в лапках держит письмо) В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Д: Синица (Дети садятся на ковёр) В: Посмотрите, она что-то держит в лапках. Кто мне скажет, что это? Д: Письмо В: А как вы догадались, что это письмо? Д: ответы детей В: Прочитать, что там написано? Д: Да! (воспитатель читает письмо вслух) В: Ребята, что произошло? Д: Наступила зима, и птичкам в лесу стало тяжело найти корм. Нужно сма-стерить кормушки и отправиться в лес следом за синичкой, чтобы помочь птицам. В: Молодцы! (дети с воспитателем идут изготавливать кормушки для птиц) 2.Основная часть В: Ну что, будем делать кормушки? Д: Да! В: Тогда подходите к столу. Я думала, что мы сегодня с вами пойдем на улицу и покормим птичек на нашем участке и для этого принесла корм, но раз такое дело, то давайте подумаем из чего можно сделать кормушку? Д: ответы детей В: Хорошо. А мы с вами из чего можем сделать? Д: Из картона, клейстера и корма для птиц В: Как вы думаете, а почему мы не можем использовать обычный клей? Д: ответы детей В: Правильно! Клей мы не можем использовать потому, что его нельзя употреблять в пищу, а клейстер приготовлен, кстати, кто знает, из чего готовят клейстер? Д: Клейстер варят из воды и муки. В: Молодцы! Приступаем к работе. (изготавливают кормушки) В: Посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились. Ну что, можно отправляться в путь. Но сначала мы с вами вспомним каких именно птиц нам нужно подкормить.
ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»
В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. В: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.
В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке.
Д: (перечисляют)
В: А как их назвать одним словом?
Д: Зимующие
В: Ну что, всех вспомнили? Тогда отправляемся в путь.
(Дети и воспитатель идут в сторону леса. Воспитатель несет синицу. Подходя ближе, на встречу выходит снеговик и преграждает дорогу)
С: Куда это вы направляетесь?
Д: ответы детей
С: Я – охранник зимнего леса и никуда я вас не пропущу, пока не выполните мои задания.
(работа с презентацией «Зимующие птицы»)
С: Ребята, первое задание состоит из того, что вам нужно узнать по картинке и по голосу название птицы (слайды 3-10) А еще необходимо рассказать про нее все, что вы знаете.
В: Ребята, вы же готовили дома вместе с родителями доклады про зимующих птиц?
Д: Да!
В: Тогда мы с легкостью справимся с этим заданием! (воспитатель пролистывает слайды, на которых изображены зимующие птицы)
3-й слайд: Ворона 4-й слайд: Голубь 5-й слайд: Синица 6-й слайд: Дятел 7-й слайд: Сова 8-й слайд: Сорока 9-й слайд: Воробей 10-й слайд: Снегирь
В: Молодцы! Вы справились с первым заданием, а теперь необходимо за-помнить всех, кто изображен на картинке (слайд 11)
В: Ребята, кто же изображен на картинке?
Д: Сорока, воробей, снегирь, синица и голубь.
В: (слайд 12) Посмотрите, кого же не стало?
Д: Снегиря
В: Правильно (появляется картинка снегиря) В: (слайд 13) Посмотрите, а теперь кого не стало?
Д: Голубя
В: Молодцы! (появляется картинка голубя)
В: (слайд 14) А сейчас кого не хватает? Д: Воробья
Правильно (появляется картинка воробья)
С: Ой какие молодцы! И со вторым моим заданием справились. Вот сейчас я вам задам по-настоящему сложную задачку. С ней вы точно не справитесь.
В: Ну что, ребята, справимся?
Д: Да!
С: В последнем моем задании вам нужно определить, кто же изображен лишний на картинке.
В: (слайд 15) Ребята, посмотрите кто же здесь лишний? И почему?
Д: Ласточка. Потому, что перелетная птица, а остальные зимующие.
В: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку (слайд 16). Какая из этих птиц лишняя и почему?
Д: Ворона, потому, что она зимующая птица, а остальные перелетные.
С: Вот какие вы все молодцы! Вы выполнили все мои задания, и я вас с радостью приглашаю в наш зимний лес.
ФИЗМИНУТКА
Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг – скок, прыг – скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки – на плетень, Тири – тири, Тень – тень – тень!
В: Ребята, посмотрите как красиво! Давайте все вместе закроем глаза и по-слушаем как поют птицы! (дети закрывают глаза)
В: Вдохните чистого, свежего воздуха! Напомните мне как мы дышим зимой на улице?
Д: Носом
В: Молодцы! Откройте глаза.
В: Ребята, что-то у меня такое ощущение, что мы с вами что-то забыли. За-чем мы шли в лес?
Д: Что бы подкормить птиц.
В: Конечно! А как мы это сделаем?
Д: Мы должны развесить кормушки на деревья. (дети развешивают свои кормушки на искусственные ели)
В: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад! (дети и воспитатель прощаются со снеговиком и синицей)
В: Ребята, а как нам вернуться, чтобы успеть к обеду.
Д: Давайте побежим. (все бегом возвращаются на ковер)
3. Итог непосредственно образовательной деятельности
В: Ну вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Какое большое дело мы с вами сегодня совершили?
Д: Помогли птицам с кормом в зимнее время.
В: Как вы думаете это хорошее дело или плохое?
Д: Хорошее
В: Давайте себя, похвалим, какие мы молодцы! И пойдем собираться на улицу, чтобы насыпать корм в кормушки. Ведь птицы, которые прилетают к нам на участок, тоже ждут угощения.
|