Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила и провела воспитатель: Хрушкова Юлия Васильевна Кострома, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №63»
Цель: Расширение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, строении, некоторых особенностях снегиря (образ жизни);
- продолжать учить навыкам рисования нетрадиционными способами (с использованием поролона, ватных дисков, ватных палочек); правильно пользоваться кистью (держать тремя пальцами, ополаскивать при смене краски, использовать узкую или широкую);
- учить передавать в рисунке образ птицы (снегиря); подбирать соответствующую цветовую гамму;
- учить композиционно располагать изображение на листе бумаги.
развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать образное мышление и зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство цвета, композиции;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года;
- воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Ход НООД
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, которое неожиданно появилось в группе (изображение на ковролине):
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас выросло чудо-дерево!
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А птицы на нём! Зимующие! Перелетные!
(Дети рассматривают чудо-дерево)
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, каких вы узнали зимующих птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте назовем, какие перелётные птицы сидят на нашем чудо-дереве. (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы догадались, почему это чудо-дерево? Что же на нем такого необычного? Ведь, казалось бы, и ствол есть, и ветки… Дерево голое, без листьев… Значит это зимнее дерево… А называется чудо-дерево! Почему?
(Если дети сразу не могут ответить, что встретились вместе сразу и зимующие и перелетные птицы, педагог задает наводящие вопросы.
(Например: -Мы называли с вами перелетных птиц. А почему они так называются? А зимующие птицы почему так называются?)
Воспитатель: (привлекает внимание детей) Ой, ребята, тише, тише, птицы защебетали… Послушаем… Они просят нас помочь им найти свои дома. Ведь и правда, наступила зима, перелетные птицы погибнут у нас зимой, им нечем здесь питаться, они будут зимовать там, где тепло, в жарких странах (помещает на мольберт солнце), ну а зимующим птицам и мороз не страшен! (помещает снежинку) (предлагает детям исправить ошибки) Давайте наведем порядок на нашем чудо-дерево. (Дети делят птиц на две группы ЗИМУЮЩИЕ – ПЕРЕЛЁТНЫЕ)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а зимующие птицы приготовили для вас сюрприз. Они прислали вам свои фотографии. Хотите посмотреть? Давайте сядем на стулья и отгадаем загадку:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй! Не робей! Кто это? (воробей)
Узнали воробья по картинке? Какой воробей? (ответы детей)
Воспитатель: Про воробья говорят: маленький, шустрый. Чем питаются воробьи? (показывает схематичное изображение хлебных крошек)
Воспитатель: (слайд с изображением синицы) Ой, еще один воробей! (Дети поправляют воспитателя, узнают синичку, рассказывают про нее).
Воспитатель извиняется, что ошиблась, спрашивает знают ли дети чем питаются синицы, выслушивает ответы детей, говорит, что синицы очень любят сало. (слайд и карточка-схема)
Следующий слайд с изображением дятла.
Воспитатель: Какой красивый дятел! Давайте расскажем, какой дятел? (ответы детей)
Воспитатель: Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен (крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору, достает насекомых, спасая этим дерево от вредителей) Этими вредителями дятел и питается! (показывает следующий слайд) Вот они личинки насекомых, дятел их поедает и спасает дерево.
Следующий слайд и одновременно загадывается загадка
Воспитатель: Верещунья-белобока, а зовут её… (сорока)
- Какая сорока? (Сорока крупная птица с черно-белым опереньем)
- А как называют сороку в сказках? (сорока-белобока)
- Чем питается сорока? (семена – карточка-схема)
Воспитатель: Здесь еще фотографии… (показ слайда: голубь, ворона) — это хорошо знакомые нам птицы, они прилетают к нам в гости на участок, Чем мы их подкармливаем?
Воспитатель: А теперь… Глазки все закрыли… Раз, два, три …
Воспитатель: Посмотрите, а здесь уже и наша художественная студия готова. Садимся на стулья-пенечки, спинки прямо. Посмотрите, какой у нас здесь снегирь есть (на столе картинка снегиря). Ему одному скучно, давайте нарисуем ему друзей – снегирей. (Показывает готовую работу, обсуждает с детьми порядок выполнения, выполняет рисунок по рекомендациям детей.)
Воспитатель: Глазки готовы смотреть, нам помогать, посмотрели вверх, на животик, в окошко, на дверь. Руки готовы помогать, поднимите вверх, пальчиками пошевелили, в ладошки похлопали. Молодцы. Можно рисовать.
Воспитатель контролирует работу детей, помогает.
Физкультминутка «Как мы в лес пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Шагаем по группе.
Вот мы в лес пошли гулять.
По сугробам мы ходили, Ходьба с высоким подниманием голени.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
Птички крошки наши съели, Присели, «поклевали»
На деревья улетели. «Полетели»
Воспитатель рассматривает работы детей, хвалит, индивидуально беседует с детьми.
-- Пора нам в группу отправляться. Возьмите свои рисунки. Покружились. Раз, два, три мы покружились, в группе снова очутились!
-- Молодцы! Покажите своих снегирей гостям, и положите сушиться. После прогулки мы их развесим, устроим красивую выставку.
|