Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

 

Задачи:

  1. Уточнить знания об игрушках;
  2. развивать мелкую моторику с помощью различных видов гимнастик (палочковая, самомассаж, пальчиковая и др.);
  3. формировать навыки выполнения движений в соответствии с текстом песни;
  4. актуализировать лексикон по теме «Игрушки»
  5. продолжать развивать координацию движений;
  6. развивать коммуникативные способности;

Оборудование: кукла, мяч, машина, палочки, большой и маленький мишки.

Ход НООД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес.
Но сначала, ребята, предложить хочу вам я
Всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит нас в дивный лес,
Где есть дерево чудес!

(Дети встают за воспитателем: воспитатель- паровоз, дети-вагончики)

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!!

Все дети –вагончики едут, гудят: «Уууу!».

Но вот остановка, дети повторяют за воспитателем: «Шшшшш!»

Воспитатель: (смотрит по сторонам)

Ребята, а куда мы приехали?

Ответ детей: В лес.

Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает «Поезд привез нас в лес».

В лесу их встречает матрешка

Матрешка:

Вот как здорово, друзья!

Встрече очень рада я!

(Воспитатель предлагает поздороваться с матрешкой. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

Матрёшка.

Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Солнечного настроения
Принесла я для друзей!
Ой, я совсем забыла!
Я приготовила для вас такое! (Восторженно машет руками)

Ребята, хотите увидеть чудо-дерево?

Ответ детей: Да!

Матрешка:

А добраться к чудо-дереву можно по каменным дорожкам.

(Проводится палочковая гимнастика «По каменным дорожкам» слова и музыка М.Ю. Картушиной)

1. По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки
По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки

Припев:

Топ, топ сапожек
Топ, топ сапожек

2. По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки
По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки

Припев:

Топ, топ башмачок
Топ, топ башмачок

Матрёшка.

Посмотрите, как красиво!
Вот и дерево чудес.
Дерево, ну просто диво!
И вокруг зелёный лес.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что на дереве растёт!

(Дети разглядывают игрушки, называют их. Матрёшка снимает мячик и бубен.)

Матрёшка.

Какой яркий красивый мячик вырос на нашем, чудо-дереве!

Давайте и мы с вами превратимся в мячики.

Проводится подвижная игра: «Мячики»

Раз, два, три, четыре, пять –
Трудно мячики считать.
Не лежат они на месте,
Разбегаются куда-то.
Вы, наверно, догадались –
Эти мячики – ребята!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду с ними я играть!

(Игра «Мячики». Матрёшка звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Матрёшка стучит бубном – дети- «мячики» прыгают.)

Воспитатель:

А я на дереве мишку нашла!

(Снимает игрушку – медвежонка, делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка).

Воспитатель:

Медвежонок тоже хочет с вами поиграть!

А я ему помогу.

«Упражнение вкусное варенье».

Дети учат мишку слизывать мед с губы:

слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Игра: «Тихо-громко»:

(большой мишка рычит громко, а маленький тихо.)

Матрешка:

Как рычит большой, маленький мишка? (ЭЭЭ)

Матрёшка.

А давайте ещё посмотрим, что на нашем дереве растёт.

Матрёшка:

Смотрите кошка.

(Снимает кошку. Рассматривают вместе с детьми кошку, беседа о ее внешнем виде.)

(Проводится самомассаж «Кошка» слова и музыка М.Ю. Картушиной)

1. Мы погладим Мурке спинку,
Будем кисоньку ласкать.
Мы погладим Мушке спинку,
Будем кисоньку чесать.

2. А теперь животик надо
Нашей кошке почесать
И погладить шерстку
Мурочке опять.

3. Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки
Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки

4. И за ушком надо
Мурке почесать
А она хвостом
Начнет своим играть

Матрёшка.

Я нашла интересную игрушку. Что это?

Ответ детей: Машина.

Матрешка:

Давайте покатаем мишку на машине. (всем по очереди предлагается покатать мишку на машине, потянув машинку за веревочку, сопровождая движение звукоподражаниями «Би-би», «Жжжж» и др. Машина на что-то натыкается)

Воспитатель.

Ребята, здесь что-то лежит.

Давайте, посмотрим.

Это кукла.

Нашу куклу зовут Таней.

Прислушайтесь, она плачет.

Давайте успокоим ее.

Вспомним стихотворение «Мячик».

Дети читают стихотворение Агнии Барто.

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тихо Танечка не плач
Не утонет в речке мяч

Матрешка:

Наша Таня любит оладушки.

Давайте все вместе стряпать оладушки.

(Проводится пальчиковая игра «Оладушки» стихи Е.Благининой)

*

Ой, ладушки-ладушки, «Пекут пирожки» (то одна рука сверху,

Испечем оладушки! то другая). Протягивают руки вперед.

На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут-поедим.
И воробушкам дадим. Взмахивают кистями рук. Кладут руки
Воробушки сели, на колени, постукивают по ним.
Оладушки съели, Поднимают руки вверх, взмахивают
Оладушки съели кистями.
Шу-у-у!.. и улетели

Воспитатель:

Посмотрите, ребята.

Ничего на нашем чудо-дереве не осталось.

Вам понравилось наше чудо-дерево?

Ответ детей. Да!

Матрешка:

А мне понравилось с вами играть. Приезжайте в наш волшебный лес!

Ответ детей: Приедем!

Матрёшка.

Вам, ребята, пора возвращаться обратно домой.

До свидания.

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Светлана Витальевна Воронюк. НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуйте, идём гулять»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Шихалиева Мадина Абдурагимовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 3 – 4 лет «Русская Матрёшка»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ананьева Светлана Ильинична. Проект методической разработки развлечения 'Русская матрёшка' по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь