Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна
Санкт-Петербург, 2015год
Задачи:
- Уточнить знания об игрушках;
- развивать мелкую моторику с помощью различных видов гимнастик (палочковая, самомассаж, пальчиковая и др.);
- формировать навыки выполнения движений в соответствии с текстом песни;
- актуализировать лексикон по теме «Игрушки»
- продолжать развивать координацию движений;
- развивать коммуникативные способности;
Оборудование: кукла, мяч, машина, палочки, большой и маленький мишки.
Ход НООД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес. Но сначала, ребята, предложить хочу вам я Всем на поезд сесть, друзья! Он примчит нас в дивный лес, Где есть дерево чудес!
(Дети встают за воспитателем: воспитатель- паровоз, дети-вагончики)
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!!
Все дети –вагончики едут, гудят: «Уууу!».
Но вот остановка, дети повторяют за воспитателем: «Шшшшш!»
Воспитатель: (смотрит по сторонам)
Ребята, а куда мы приехали?
Ответ детей: В лес.
Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает «Поезд привез нас в лес».
В лесу их встречает матрешка
Матрешка:
Вот как здорово, друзья!
Встрече очень рада я!
(Воспитатель предлагает поздороваться с матрешкой. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! Машут рукой.
Матрёшка.
Сколько радости, веселья, Сколько смеха и затей, Солнечного настроения Принесла я для друзей! Ой, я совсем забыла! Я приготовила для вас такое! (Восторженно машет руками)
Ребята, хотите увидеть чудо-дерево?
Ответ детей: Да!
Матрешка:
А добраться к чудо-дереву можно по каменным дорожкам.
(Проводится палочковая гимнастика «По каменным дорожкам» слова и музыка М.Ю. Картушиной)
1. По каменным дорожкам Пошли гулять сапожки По каменным дорожкам Пошли гулять сапожки
Припев:
Топ, топ сапожек Топ, топ сапожек
2. По каменным тропинкам Пошли гулять ботинки По каменным тропинкам Пошли гулять ботинки
Припев:
Топ, топ башмачок Топ, топ башмачок
Матрёшка.
Посмотрите, как красиво! Вот и дерево чудес. Дерево, ну просто диво! И вокруг зелёный лес.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, что на дереве растёт!
(Дети разглядывают игрушки, называют их. Матрёшка снимает мячик и бубен.)
Матрёшка.
Какой яркий красивый мячик вырос на нашем, чудо-дереве!
Давайте и мы с вами превратимся в мячики.
Проводится подвижная игра: «Мячики»
Раз, два, три, четыре, пять – Трудно мячики считать. Не лежат они на месте, Разбегаются куда-то. Вы, наверно, догадались – Эти мячики – ребята! Раз, два, три, четыре, пять – Буду с ними я играть!
(Игра «Мячики». Матрёшка звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Матрёшка стучит бубном – дети- «мячики» прыгают.)
Воспитатель:
А я на дереве мишку нашла!
(Снимает игрушку – медвежонка, делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка).
Воспитатель:
Медвежонок тоже хочет с вами поиграть!
А я ему помогу.
«Упражнение вкусное варенье».
Дети учат мишку слизывать мед с губы:
слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Игра: «Тихо-громко»:
(большой мишка рычит громко, а маленький тихо.)
Матрешка:
Как рычит большой, маленький мишка? (ЭЭЭ)
Матрёшка.
А давайте ещё посмотрим, что на нашем дереве растёт.
Матрёшка:
Смотрите кошка.
(Снимает кошку. Рассматривают вместе с детьми кошку, беседа о ее внешнем виде.)
(Проводится самомассаж «Кошка» слова и музыка М.Ю. Картушиной)
1. Мы погладим Мурке спинку, Будем кисоньку ласкать. Мы погладим Мушке спинку, Будем кисоньку чесать.
2. А теперь животик надо Нашей кошке почесать И погладить шерстку Мурочке опять.
3. Мягкие у Мурки лапки, Словно бархатные тапки Мягкие у Мурки лапки, Словно бархатные тапки
4. И за ушком надо Мурке почесать А она хвостом Начнет своим играть
Матрёшка.
Я нашла интересную игрушку. Что это?
Ответ детей: Машина.
Матрешка:
Давайте покатаем мишку на машине. (всем по очереди предлагается покатать мишку на машине, потянув машинку за веревочку, сопровождая движение звукоподражаниями «Би-би», «Жжжж» и др. Машина на что-то натыкается)
Воспитатель.
Ребята, здесь что-то лежит.
Давайте, посмотрим.
Это кукла.
Нашу куклу зовут Таней.
Прислушайтесь, она плачет.
Давайте успокоим ее.
Вспомним стихотворение «Мячик».
Дети читают стихотворение Агнии Барто.
Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик Тихо Танечка не плач Не утонет в речке мяч
Матрешка:
Наша Таня любит оладушки.
Давайте все вместе стряпать оладушки.
(Проводится пальчиковая игра «Оладушки» стихи Е.Благининой)
*
Ой, ладушки-ладушки, «Пекут пирожки» (то одна рука сверху,
Испечем оладушки! то другая). Протягивают руки вперед.
На окно поставим, Остывать заставим. А остынут-поедим. И воробушкам дадим. Взмахивают кистями рук. Кладут руки Воробушки сели, на колени, постукивают по ним. Оладушки съели, Поднимают руки вверх, взмахивают Оладушки съели кистями. Шу-у-у!.. и улетели
Воспитатель:
Посмотрите, ребята.
Ничего на нашем чудо-дереве не осталось.
Вам понравилось наше чудо-дерево?
Ответ детей. Да!
Матрешка:
А мне понравилось с вами играть. Приезжайте в наш волшебный лес!
Ответ детей: Приедем!
Матрёшка.
Вам, ребята, пора возвращаться обратно домой.
До свидания.
|