Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста



Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель: Арабачян Р. А. Ярославль, 2015

Цель:

Приобщить детей к культурному наследию родного народа, ознакомить с историей возникновения Матрёшки и её появления на Руси. Формировать представление у детей о разновидностях росписи Матрёшек.

Задачи:

  1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Включить элементы семёновской, загорской, полхов — майданской росписи в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих росписей.
  2. Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения бумажного силуэта игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.
  3. 4. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.
  4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Словарь:

 

Существительные: лиственница, липа, берёза, символ, токарь, роспись.

Прилагательные: прекрасный, грустный, скучный, большеголовый, лысый, краснощёкая, расписная.

Ход поисково — исследовательской коммуникативной деятельности

Воспитатель: Ребята, прошу вас подойти ко мне. (На полу лежит зелёная ткань, на полке рядом цветы и бабочки для каждого ребёнка).

В.: Ребята, посмотрите зелёная полянка. Какое у нас настроение, когда мы смотрим на неё? (Грустное, скучное, печальное). Почему? (Потому что полянка пустая, одинокая). Давайте попробуем сделать так, чтобы наша полянка стала весёлой. Дети, вместе с воспитателем, садятся вокруг «полянки». У воспитателя в руках клубочек. Она обматывает конец нитки вокруг пальца и говорит, что бы она сделала, чтобы на полянке стало весело и передаёт клубочек рядом сидящему ребёнку. Ребёнок, берёт клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, и высказывает своё мнение, и так далее, пока клубочек не окажется в руках воспитателя).

В.: Ребята мы с вами одно целое, одна большая, дружная семья, мы вместе придумали, как развеселить грустную полянку (украсить цветами, бабочками). Дети украшают «полянку».

В.: Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Почему?

Высказывание детей.

В.: Мы с вами очень похожи на нашу полянку. Полянка стала доброй от цветов и бабочек. Мы же становимся добрее от ласковых и добрых слов:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»

Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро
Улыбчивым лицам.

И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
длится до вечера.

1 этап: Мотивационный.

В.: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, на нашей полянка выросли деревья. (На проекторе показывается лиственница, липа, берёза). (Слайд 1).

Что интересного мы можем вспомнить и рассказать о деревьях?

Рассказы детей из личного опыта.

Вывод воспитателя. Берёза, липа и лиственница растут в наших лесах и рядом с нами, на участке детского садика. Берёза и липа — лиственные деревья, а лиственница – хвойное, её хвоинки осенью опадают и быстро появляются новые.

Давайте разделим на слоги слова «берёза», «липа», «лиственница». Сколько слогов в каждом слове? На какой звук, начинаются и на какой — заканчиваются названия деревьев?

Звуковой анализ слова «берёза».

Физкультминутка: Зеленый луг.

Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны — потянулись)
Раскудрявились леса. (Руки вверх),
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху).

Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! (Прыжки на месте.)
Нашей радости пора. (Хлопки в ладоши.)

2 этап: постановка проблемной ситуации.

На столике удивления дети находят конверт с заданиями, после их выполнения под салфеткой находят Матрёшек.

  1. Составь слово по первым буквам картин – Матрёшка.
  2. Реши примеры и расшифруй спрятанное слово. (Матрёшка).

В.: Посмотрите, нам нужно разгадать и загадку.

Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко-
Наша русская — (матрёшка)

В.: Вот какие красавицы пришли к нам в гости. Интересно, почему, мы с вами говорили о деревьях, а у нас, почему-то оказались Матрёшки, посмотрите какие они. (Дети рассматривают Матрёшки и находят отличие росписи, называют прилагательные). Как вы думаете, почему они оказались у нас?

Парное обсуждение детей, перебор мнений.

В.: У нас у всех очень разные и интересные мнения, но всё же, как нам узнать точный ответ?

Предположения детей.

3 этап: Познавательный рассказ: Матрёшка — старинная русская деревянная игрушка. Её очень любят русские и иностранные туристы. Они увозят с собой матрёшку домой, как память о нашей стране. Матрёшке около ста лет. История появления матрёшки такая: Однажды из Японии привезли игрушку большеголового деревянного японца, Фукурумы. Раскроешь его, а там ещё такая игрушка, раскроешь вторую, а там третья. (Слайд 2). Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Первую матрёшку из дерева выточил токарь Василий Звёздочкин, художник Сергей Малютин расписал её. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна. И назвали её старинным русским именем – Матрёна. И она выглядела вот так, (слайд 3) изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Про матрёшку есть ещё такая загадка: «У меня два отца и ни одной матери». Делают матрешек из лиственницы, липы, березы, срубленных весной. Древесину выдерживают в течение двух-трех лет, затем на станках вытачивают матрешек. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. (Слайды 4, 5, 6, 7). Вот такая интересная история матрёшек.

В.: Ребята, узнали мы ответ на интересующий нас вопрос?

Ответы детей.

В.: Ребята, пока мы с вами искали ответ, наши матрёшки загрустили, как же нам быть?

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки. (Хлопают в ладошки)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд)
Топают матрёшки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево — вправо)
Девчонки озорные,
Матрёшки расписные

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты налево – направо)

Вы похожи словно сёстры.

В.: Матрёшек очень любят в России и с мастера с удовольствием их изготавливают. Однако в разных местах матрёшки разные получаются

Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. (Слайд 8).

Я-Загорская матрёшка
Всех на свете краше
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.

Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

А это — Семёновская Матрёшка. (Слайд 9). Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название — Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

Из тихого зеленого городка Семёнова.
В гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бордовых
В подарок принесла.

Эта красавица Матрешка из Полхов — Майдана. (Слайд 10).
Украшен её наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Посмотрите, её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Полхов-Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка. Ребята, ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек.

4 этап6 В.: Продуктивная деятельность: Аппликация «Красавицы – матрёшки» из бумаги и ткани, украшение картонных матрёшек пластилином и паетками по выбору детей. К работе приглашаются родители.

В.: Понравились вам матрёшки? Почему?

Высказывания детей.

А как можно ласково назвать Матрёну? (Матрёнушка, Матрёшечка).

Дети подходят к столам, на которых разложен материал для украшения плоскостных заготовок фигур матрёшек: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочки, кусочки ткани, карандаши, фломастеры, салфетки для рук, трафареты, пластилин, бусинки, бисер, пайетки.

По желанию, делятся на рабочие группы и начинают работу.

В.: Ребята, у нас получились очень яркие, весёлые матрёшки, так и хочется поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика «Мы – веселые матрешки».

Мы — веселые матрешки –
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,
Ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем,
Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,
Ладушки, ладушки.

(Дети выполняют движения по тексту).

5 этап: Рефлексия.

В.: Что интересного с вами сегодня узнали?

Высказывания детей.

Какое у нас сейчас настроение? Почему?

Ответы детей.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Дружкина С.П. Панчехина С.В.. Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
  • Ирина Малышева. Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
  • Наталья Гурцева. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»
  • Даниелян Стелла Кимовна. Сад любимый — «Ладушки»
  • Гудкова Марина Юрьевна. Программа музыкального фольклорного кружка 'Ладушки' по дополнительной образовательной деятельности
  • Семизорова Галина Юрьевна. Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
  • Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Папетина Наталья Игоревна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весёлые матрёшки»
  • Бухалова Галина Николаевна. День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Федосеева Елена Игоревна. Проект младшей группе «КРОШКИ – МАТРЁШКИ»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Шихалиева Мадина Абдурагимовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 3 – 4 лет «Русская Матрёшка»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Колемасова Марина Николаевна. Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Информационно-творческий проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Ананьева Светлана Ильинична. Проект методической разработки развлечения 'Русская матрёшка' по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь