Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»

ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания.
Задачи проекта:
Образовательные
- дать понятие детям о здоровом образе жизни;
- учить элементарным навыкам самообслуживания.
-  способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Скачать: ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК» (полный конспект)

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ;
- развивать творческие способности дошкольников.

 

Воспитательные

- воспитывать желание укреплять свое здоровье;
- воспитывать желание заниматься физкультурой;
- воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.

Практические

- учить элементарным КГН;
- прививать навыки самообслуживания;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

- целенаправленное изучение основ здорового образа жизни;
- систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости;
- формирование  элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- дети;
-  воспитатели;
- родители.


Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- овладение детьми элементарными навыками самообслуживания;
-  осознанное выполнение КГН; 
- изменение отношений родителей к здоровью детей.    

Срок реализации проекта: 2 недели (20 -31 мая).


Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков».
Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.


Этапы реализации проекта

Дата     Мероприятия     Цели     Участники
20.05.2013г.    1.Рассматривание
альбома «Здоровье».

2.Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

5. Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.


Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.


Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть с водой.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здоровячок».    Дети


Дети

Дети


Дети


Родители
21.05.2013г.    1.Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».


2.Подвижные игры: «Дождик и солнышко»; «Беги к тому, что назову».

3. Дидактическая игра «Овощи».

4. Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Таню».


6. Консультации:
« Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня».    Учить детей вырабатывать привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения, создать положительный эмоциональный фон; воспитывать, самостоятельность.


Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.


Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Вызвать у детей интерес поучаствовать в игре- эксперименте «Грязные и чистые руки»; развивать элементарные КГН; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.    Дети


Дети


Дети


Дети


Дети


Воспитатели
22.05.2013г.    1.Беседа по сюжетным картинкам: «Овощи с огорода».

2.Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».


3.Чтение художественной литературы: А. Бродский «Солнечные зайчики».


4.Папка-передвижка: «Витамины».    Учить детей рассматривать сюжетные картинки, называть овощи; развивать речь, память, воспитывать любовь к овощам.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть с солнечным зайчиком.

Показать значимость витаминов в питании ребенка.

Показать значимость витаминов в рационе дошкольника.    Дети

Дети


Дети

23.05.2013г.    1.Беседа по иллюстрациям: «Распорядок дня».


2. Рисование: «Раскрасим огуречик».

3. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».

4. Русская народная сказка: «Теремок».


5.Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит лечит детей».

6. Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей».    Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании.

Учить детей двигаться в заданном направлении; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Учить детей следить за сюжетом сказки; развивать речь, память; воспитывать дружелюбие.

Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Формировать желание выполнять утреннюю гимнастику по утрам, проводить закаливание всего организма.    Дети


Дети


Дети

Дети

Дети


Воспитатели

24.05.2013г.    1.Рассматривание альбома: «Безопасность».


2. Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Ягоды».

3. Индивидуальная работа по лепке: «Овощи с огорода».


4. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).    Формировать основы элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома,
на улице; развивать разговорную речь, мышление; воспитывать внимание.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.

Вызвать эмоциональный подъем у детей с «ветерками»; развивать речевое дыхание; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Дети


Дети


Дети


Дети

27.05.2013г.    1. Беседа: « Правила поведения в детском саду».


2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Игра «Зайчик беленький сидит…».


4.Аппликация коллективная: «Фрукты и овощи».


5.Оформление фотоальбома:
«Вот мы какие!»
( формирование ЗОЖ в детском саду).    Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в детском саду.


Познакомить детей с произведением К. Чуковский «Мойдодыр»; закрепить представление о культурно-гигиенических навыках; развивать разговорную речь; воспитывать аккуратность.

Учить детей повторять движения и короткие фразы за воспитателем; развивать двигательную активность, воспитывать внимание.


Учить детей раскладывать  фрукты и овощи в определенной последовательности ( по размеру); развивать память, самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


Формировать желание укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой, подвижными играми.

Дети

Дети


Дети

Дети


Воспитатели

28.05.2013г.    1. Рассматривание альбома «Распорядок дня».

2. Экскурсия на огород (клумбу).

3. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик. ».


4. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Огуречик, огуречик…».


5.Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку».

6.Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам».     Формировать элементарные представления детей о режим дня в саду, в семье; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать режим дня.

Показать детям, что пешие прогулки способствуют укреплению здоровья; развивать дисциплинированность; воспитывать трудолюбие.

Учить детей проговаривать короткие фразы за воспитателем; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к гимнастике.

Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть слушать потешку.


Учить детей последовательно одевать куклу; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Показать родителям, что утренняя гимнастика играет важную роль в жизни ребенка; развивает двигательную активность; формирует группы мышц; воспитывает любовь к спорту.    Дети


Дети
Воспитатели

Дети


Дети

Дети

Воспитатели
29.05.2013г.    1.Беседа: «Правила поведения на дороге».

2.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».


3. Чтение С. Капутикян «Маша обедает».


4. Оформление фотогазеты: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».     Формировать элементарные представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.


Формировать желание у детей аккуратно принимать пищу; развивать речь; воспитывать элементарные правила этикета за столом.

Показать, что родители активно принимают участие в формирование, сохранение, укрепление здоровья детей в семье.
Дети


Дети


Дети

Родители
30.05.2013г.    1. Беседа: «Чистота - залог здоровья».


1. Рассматривание
альбомов «Здоровье», «Безопасность».


2.Дидактическая игра: «Найди пару».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».


4.Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло, салфетка, полотенце, расческа…).

Формировать элементарные представления о чистоте; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать чистоту дома, в группе.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.

Учить четко и правильно называть средства личной гигиены; развивать речь, память; воспитывать самостоятельность.
Дети

Дети


Дети


Дети

Дети

31.05.2013г.    1. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».


2. Итоговое спортивное развлечение «В стране здоровичков»


3.Русская народная сказка «Бобовое зернышко».


4.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Солнышко и дождик», «Паровозик».    Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать любознательность.


Способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему игр и оздоровительных мероприятий; показать значимость сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Бобовое зернышко»; вызвать желание у детей приходить на помощь в трудную минуту; воспитывать любовь к сказкам.
Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Дети


Дети
Воспитатели

Дети

Дети

 

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

Просмотров: 894
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь