Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?

Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?

В помощь родителям.

Если вы хотите воспитать счастливого человека, живущего в гармонии с собой и окружающим миром, научите его понимать себя и других!

Современные родители большое влияние уделяют интеллектуальному развитию детей, но часто упускают важный момент в развитии ребенка – эмоциональную сферу развития. А именно социально – эмоциональный интеллект – способность осознавать и адекватно выражать свои чувства и разумно реагировать на чужие.

Почему важно развивать в детях эмоциональный интеллект?

 

Обедненная эмоциональная сфера начинает «тормозить» развитие интеллектуальных процессов. Постоянное использование гаджетов приводит к появлению феномена «засушливого сердца»: дети, становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей и пониманию своих собственных эмоций.

А ведь живя в обществе, люди договариваются, сотрудничают, дружат, и понимая свои и чужие чувства, легче адаптируются к жизни в социуме и добиваются больших успехов.

Основные шаги к развитию эмоционального интеллекта ребенка:

  • «Знакомство» с многообразием эмоций

На этом этапе родителям рекомендуется:

  • Рассказывать ребенку о чувствах и эмоциях посредством наглядного материала: картинок, детской литературы с иллюстрациями
  • Читать сказки и смотреть вместе мультфильмы с насыщенным эмоциональным содержанием
  • Спрашивать ребенка каждый день: «Какое у тебя настроение?», «Что ты сегодня чувствовал?»
  • Озвучивать свои чувства и эмоции в различных ситуациях: «Папа очень рад, что ты подарил ему такой замечательный рисунок», «Я очень зла, что ты раскидал все игрушки».

При этом не нужно классифицировать эмоции на «плохие» и «хорошие». Все они от радости, доверия, боли, страха, злости – присутствуют в каждом человеке, в том числе и у ребенка, поэтому нельзя ругать и наказывать его при первом же проявлении злости. Важно попытаться объяснить ребенку, почему он испытывает это чувство, научить развираться в буре своих эмоций и научить управлять ими.

  • Распознавание эмоций и причин их вызвавших у себя и у других

Родители могут попробовать:

  • Для того чтобы ребенок мог объяснить, что в тот или иной момент чувствовал, родителям необходимо проговаривать испытываемые им чувства.
  • Обсуждать поведение героев сказок и мультфильмов: «Как ты думаешь, какое настроение было у Колобка, когда он ушел от дедушки и бабушки?»
  • Развивать у ребенка чувство сочувствия

Проговаривание различных ситуаций поможет ребенку научиться анализировать свои ощущения. А это первый шаг к управлению своим поведением.

  • Управление эмоциями и поведением

Это самый сложный этап. Очень важно научить ребенка саморегуляции, способности переходить от одного эмоционального состояния к другому.

Родителям рекомендуется:

  • Упражнение на управление эмоциями: проговорите ребенку ситуацию: у него забирают игрушку, которой он в этот момент играет. Что он сделает? Попросите его ответить сразу, без раздумий. Обсудите с ним его ответ. На следующий день повторите. Но теперь предложите ответить не сразу, подумать, сначала представить эту ситуацию. Это данное ему время заставит искать наиболее эффективное решение.

Для каждого возраста подбирайте свои примеры ситуаций.

  • Научите ребенка приемлемым способам избавления от злости и гнева: побить подушку, разорвать бумагу.
  • Подобрать с ребенком способы поднятия настроения: погулять на улице, посмотреть мультфильм, послушать веселую песенку.

И самое главное!

Ребенок должен видеть, что эмоции, которые переживает он, свойственны и другим людям. Поэтому родителям нужно показывать ему свои чувства: не только положительные, но и такие чувства, как усталость, разочарование (не связанных с обидой на ребенка или разочаровании от его действий).

При этом стоит демонстрировать положительный пример управлениями чувствами и эмоциями, потому что если ребенок будет видеть, как мама или папа срывают сою злость на окружающих, то и ребенок, скорее всего, будет выстраивать такую же модель поведения.

Просмотров: 657
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Ивкина Галина. Рекомендации родителям заикающегося ребенка
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Редактор. Как научить ребенка общаться
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Каташова Елена Дмитриевна. Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь