Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'

Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: Мы знаем буквы!!!МЫ ЗНАЕМ БУКВЫ!!!
Однажды, в несчастливый день, Вы обнаруживаете КОШМАР! Ваш ребенок не умеет
читать! И это в 4-то года! Вот соседская Ирочка уже все буквы знает, а Наташа из    садика всего "Айблита" знает! УЖАС!!! А мой не хочет! И книжки ему только из-за     картинок интересны. Ему тысячу раз говоришь, а он ничего не запоминает! БЕДА!          И рождаются страшные мысли и страшные слова: лодырь,будущий двоечник... А     может, вообще умственно отсталый?!                                     И ведь станет таким, если Вы будете его ЗАСТАВЛЯТЬ.
Господа родители! Нормальные герои "всегда идут в обход"! Пойдем в обход вместе.
Неторопливо. По шажочку. И в один прекрасный день Ваш Зайчик сам пристанет: "Мам,
а что это за буква?"
Итак, вперед! Извлекаем из закромов альбом для рисования, фломастеры, краски
и кисти, пластилин, яркие шнурки, картинки из лото (разной тематики). Пока     хватит. Да, не забудьте настольное зеркальце!

ШАГ 1. "МЫ НЕ УЧИМ БУКВЫ".

В альбоме рисуем 6 мордашек девочек, называем их по именам. Под каждой   мордашкой пишем букву девочки (с которой начинается имя). А сами девочки     показывают свою букву губами. Получается:
-А-Аня (рот широко открыт);
-О-Оля (губы кружочком);
-У-Уля (губы трубочкой);
-Э-Эля (губы растянуты овальчиком);
-И-Ира (губы улыбаются);
-Ы-капризная девочка, которая все время плачет и даже не может назвать свое
имя (губы растянуты, уголки опущены).
Рисуем вместе с ребенком! Так ему интереснее, да и в одиночку Вам, конечно,
не справиться!
А теперь знакомимся с девочками, поставив рядом зеркало.Широко открываем рот:
"А"- показывая на букву, "Аня"- показывая на девочку. Ребенок повторяет,   поглядывая на себя в зеркало: достаточно ли широко у меня рот открывается?
Повторил, показал- умничка! (чмок в щечку). Молчит- не беда! Говорите вместо   него. Вы вообще должны быть переводчиком своего чада, то есть повторить то, что
он сказал неправильно или вообще не сказал. Вы же образец правильной речи! А вот
повторять ни в коем случае не заставляйте! Иначе добьетесь гражданского сопро-
тивления и неповиновения. Изо дня в день повторяйте одно и то же- и сам все ска-
жет! Это, господа родители, Второй Закон Диалектики- переход количества в
качество. Не надо заучивать буквы специально. Девочки из альбома интереснее.   Запоминание будет автоматическим, в связке с именами и рисунками.
А теперь поиграем! Молча показываем ребенку артикуляцию (положение губ) наших   звуков. Ребенок угадывает звук. Меняемся местами.Ребенок показал (молча). Вы   угадали. Или нет? Вы же тоже можете ошибаться. Ура! Мама не угадала! Ребенок Вас
исправляет, выступая в роли учителя. Весьма полезное занятие для закрепления
материала.
И вот- йотированные гласные! Страшно? Да это же наши Я, Ё, Ю, Е! Буквы состоят
из двух звуков! Я=Й+А, Ё=Й+О, Ю=Й+У, Е=Й+Э. Рисуем Й, объясняя, что это уже зна-
комая нам И, только очень короткая. Рядом полукругом располагаем А, О, У, Э.
Рисуем линии-лучики:   Й-лучик-А-лучик-Я.
Й-лучик-О-лучик-Ё.
Й-лучик-У-лучик-Ю.
Й-лучик-Э-лучик-Е.
То есть мы показали способ образования йотированных гласных и запомнили 5 новых
букв. Теперь мы знаем все 10 гласных и 1 согласную Й! Треть алфавита!

ШАГ 2. "Буква! Я тебя сделаю!"

И ведь сделает! А из чего делаются буквы? Из линий- прямых и округлых. А из
чего делаются линии? Да из чего угодно! Карандаши- прямые линии, удивившие   Вас шнурки- округлые, пластилин, да и собственное тело, наконец!
Выкладываем, закручиваем, вылепливаем и вытягиваем! Изображаем руками и
ногами! Угадываем наощупь, не подглядывая! И рисуем- фломастерами, красками,
мелками, пастелью- всем, что рисует.
Только не рисуем, а пишем. Ведь это БУКВЫ, а буквы пишут, а вы уже совсем   большие и умеете писать.
Теперь можно заняться и решением продовольственной проблемы для всей семьи.
Шагом марш на кухню. Вы печенье печете? Угу. В одиночку? Да как-то так...
Так у Вас же есть помощник! Надеваем фартуки, засучиваем рукава, готовим   эластичное тесто. Не забудьте- дело предстоит серьезное, готовимся вместе и
тщательно. И- выкладываем, закручиваем, вылепливаем и вытягиваем! Что? Да наши
знакомые буквы! А потом посыпаем их сверху сахаром, маком, орехами, кокосовой
стружкой. И печем, постоянно засовывая нос в духовку и отслеживая, не подгорела
ли буква У. Наконец торжественно извлекаем противень со вкусно пахнущим алфави-
том. Не ешьте его горячим! Во-первых, вредно для желудка. А, во-вторых, обжегшись   на азбуке, можно потерять интерес к грамоте! Остыло? Лопайте! Знания надо   пропускать через себя. Вот радость-то - папу съесть (т.е. папину буковку)! Теперь
буквы утрамбовались в голове и даже переварились в животе.
Идем дальше.

ШАГ 3. "Буква! Я тебя знаю!"

Ищем знакомые буквы везде: в книжках, на рекламных щитах, на вывесках на   улице- везде, где человечество додумалось их использовать. Вы тоже ищите. Но не   забывайте ошибаться- юный учитель заметит, исправит, и будет повод посмеяться.
Обратили внимание? Наши знания уже перешагнули стены родного дома и мощной
волной выплеснулись в большой мир!
Непременно хвалим ученика. Похвалы ребенку распределяются на 3 части:
- хвалим за то, что он у нас есть;
- хвалим за личностные качества (послушный, добрый, внимательный);
- хвалим за его достижения и успехи.
Пропорции примерно одинаковые.
Теперь снова на рабочее место- за стол. В альбоме рисуем лес, в лесу-   тропинку, вдоль тропинки- 5 домиков из двух комнат каждый. Там живут сестрички
А и Я, О и Ё, У и Ю, Э и Е, Ы и И. Гуляем по лесу, знакомясь и здороваясь с
сестричками (четко проговаривая звуки). Не забудьте, что лес должен быть настоя-
щим, с березками и елками, с грибами и цветами. А то будет неинтересно.
А потом развиваем память и внимание. Пишем на карточках (примерно 5х5 см)
наши буквы. Выкладываем в ряд, начиная с 3-х букв. Показывая на букву, называем   ее вместе с ребенком, 3-4 раза повторив ряд.
Зажмуриваем глазки. А в это время мама переворачивает карточки, или меняет их   местами, или заменяет букву на совсем другую из стопки карточек. Открываем
глазки- и угадываем, меняем, ищем "потеряшку". В зависимости от задания. Коли-
чество букв постепенно увеличиваем, письменно фиксируя успехи в специальной   тетради: вчера запомнили 3 буквы, а сегодня уже 5!
Вот так мы приучаемся запоминать зрительный и слуховой ряд.
Кстати, это можно проделывать и с предметными картинками, и с игрушками, и
вообще с чем угодно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Скоро на Вашу голову посыплется информация об обнаружении
той или иной буквы в том или ином месте. Хвалите, не отмахивайтесь, продолжайте   играть.Ведь Вашему Зайчику важна прежде всего Ваша оценка его умений и успехов.
Увидев потерю Вашего интереса, ребенок потеряет и свой.
Внимательности, терпения и фантазии Вам, господа родители! Ведь впереди еще   куча согласных, слоги и слова. Глядишь, так и читать научимся!

Просмотров: 863
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Редактор. Учим буквы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте «В поисках буквы «Ч».
  • Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми
  • Елена Ляшенко. Сказка про Лучик
  • Винников Алексей. Любопытный лучик солнышка
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь