Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми

Рисуем вместе с детьмиРисуем вместе с детьми

Воспитатели современных детских садов в своей работе используют нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные приемы не ограничивают возможности выражения впечатлений от внешнего мира. Ведь чем разнообразнее материалы для творчества, тем он богаче и интереснее, тем интересней будет ребенку «работать» с ними. Такие нестандартные приемы рисования дают толчок воображению, развитию инициативности и проявления индивидуальности у дошкольников.

К нетрадиционным техникам в рисовании относятся рисование акварелью и восковыми мелками, рисование свечой и акварелью, печать пробкой, рисование смятой бумагой, кляксография, граттаж, витражная техника, тиснение, ниткография, вышивка на бумаге, рисование солью, песком, зернами монотопия и многие другие.

Я хочу рассказать и поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник рисования в своей группе.

 

Скачать: Рисуем вместе с детьми (полный конспект)

В начале работы мы с моими воспитанниками выяснили, что можно рисовать и без кисточки. Для этого мы проводили опыты: с манкой, с красками, со льдом, с губкой.

На первых занятиях, чтобы развивать интерес к рисованию, мы пробовали с детьми изображать предметы ладонями, пальчиками и печатками. Это позволяет ребенку почувствовать краски, развивает тактильные чувства, способствует развитию воображению.

Детям нравится рисовать ладонями и пальчиками в любом возрасте, поэтому эту технику можно использовать во всех возрастных группах.

Еще с моими воспитанниками мы изучили такую технику рисования, как рисование манкой.

Рисунок манкой — это радикально другой вид рисунка, который может доставить еще больше удовольствия, чем рисунок с традиционными материалами для рисования. Когда пальцы касаются манки, наши нервные окончания начинают посылать сигналы в мозг, тем самым стимулируя его работу. Мы начинаем думать более продуктивно. Вязкость, мягкость и шероховатость песка создают завораживающие ощущения и помогают расслабиться и снять стресс. Такой вид рисования подходит для гипер-активных детей. Благодаря этой технике у детей расширяется кругозор и начинают понимать, что можно рисовать не только красками. Это завораживает детей и в то же время учит работать с новым материалом.

Я показала своим воспитанникам прием рисования жесткой кистью. Этот прием не требует от детей изображения тонких линий. Ребенку достаточно уметь рисовать геометрические фигуры и необязательно правильной формы. В процессе закрашивания детьми рисунка эти неточности не влияют на восприятие рисунка. А животные выполненные в этой технике получаются очень реалистичными.

Так же мои воспитанники познакомились с техникой рисование свечой или воском и акварельными красками. В начале нужно нарисовать картину, сюжет картины восковыми мелками или свечой. Когда рисунок готов, поверхность покрывается акварельной краской, то восковой рисунок проявляется и дает очень оригинальный эффект, невероятно красивый фон, позволяя заполнить все пространство листа. Рисунки в этой технике получаются всегда яркими и красочными. И какому ребенку не понравится на время стать волшебником, ведь это удивительно для ребенка, почему карандаш не закрашивается, а невидимая свеча на листе, становится видимой.

Рисование с помощью нитей (ниткография) -нестандартный, но очень забавный и увлекательный способ рисования, с которым я познакомила детей.

Для этого мы брали нити, окунали их в краску, выкладывали на лист бумаги, сверху клали другой и прижимали. Когда рисунок открывался, начиналась работа фантазии детей. Кто то видел цветы, кто то паучков, кто то забавных животных. Это доставляло детям радость.

Опыт работы с моими воспитанниками показал, что именно использование нетрадиционных техник рисования помогают детям раскрыться, понять себя, обрести самостоятельность и уверенность в себе, в возможности реализации любого замысла.

Просмотров: 1459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей с синдромом Дауна
  • Верещагина Татьяна Васильевна. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Кириллова Анна Валерьевна. «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ»
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Ведениктова Ирина Александровна. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Мурашова Лариса Максимовна. Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
  • Холодкова Ирина Петровна. Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
  • Черных Елена Павловна. Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
  • Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Рисуем салют нетрадиционными техниками рисования»
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Языкова Ирина Анатольевна. Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Марушева Екатерина Александровна. Статья «Направления коррекционно — развивающей работы по развитию рисования у детей с ЗПР»
  • Салимова Луиза Назимовна. Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь