Автор составитель: Клембо Марина Михайловна, воспитатель средней группы, ГБОУ Школа 2127 г. Москва.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».
Задачи:
- Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа, смешивать краски непосредственно на листьях
- Расширять знания детей о деревьях (берёза, клён, дуб, рябина)
- Развивать творческое воображение детей
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы
- Наблюдение на прогулке за деревьями
- Сбор опавших листьев и их рассматривание
- беседа про осень и осенние приметы.
Материалы:
- Иллюстрации на тему осень
- Тонированная бумага А4
- Гуашь (жёлтая, оранжевая, зелёная, красная)
- Кисточки; листья с деревьев; салфетки; баночки с водой; клеёнка.
Ход работы
Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Мне сегодня приснилось, что сейчас лето. Поют птички, светит солнышко. А когда проснулась у меня всё перепуталось и я не могу понять какое же сейчас время года.
- Ребята а вы знаете какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Восп.: — А как вы поняли, что сейчас осень? Ведь светит солнышко, поют птички?
(Ответы детей)
Восп.: — Теперь я все поняла. Какие вы молодцы. Все ваши ответы правильные.
Ребята скоро наступит зима и все яркие и красочные листочки опадут, пожухнут и спрячутся под снегом. Мне очень хочется сохранить эту красоту. Как вы думаете, как мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Восп.: — Мне очень понравились ваши варианты ответов. Все они очень хорошие. Но у меня есть другой способ. Сегодня из обычного листочка, которые мы собрали на нашем участке, мы будем печатать яркие и красивые листики.
Для этого я возьму кленовый листочек, положу его на клеёнку прожилками вверх, с помощью кисточки наношу гуашь двух цветов (красная, жёлтая) и закрашиваю листик. После этого аккуратно берём закрашенный листик в руки и перевернув его закрашенной стороной вниз прикладываю на лист бумаги. Аккуратно прижимаю его кончиками пальцев. Убираю листик за черенок и у меня получается отпечаток листика. Эта техника называется «печать листьями». Таким образом мы сохраним осень и изобразим осенний листопад.
Дети приступают к самостоятельному творчеству под музыку (А. Якупов — Осеннее настроение)
После окончания самостоятельной деятельности детей, работы раскладываются на отдельном столе.
Восп.: — Ребята посмотрите, какой красивый у вас получился листопад. Вам понравились листочки, которые у вас получились?
(Ответы детей)
Восп.: Давайте вместе рассмотрим наши листочки и выберем, какие листочки получились самые яркие, самые аккуратные, самые необычные по цвету.
(Ответы детей)
Восп.: — Молодцы! Все работы получились очень красивые, яркие, красочные.
Используемая литература:
- программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,. М.: Мозаика – Синтез 2020 г.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. М.: «Карапуз» 2009г.
|