МБОУ «СОШ №2 МО «Ахтубинский район» Винник О.А.
Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество
Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток.
- Формировать чувство композиции и ритма, выполнять рисунок без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». Развивать образное мышление.
- Развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения;
Материал:
- букет сирени в вазе или фотоиллюстрация с её изображением;
- набор гуашевых красок;
- салфетка.
- Листок бумаги, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за цветущей сиренью, рассматривание репродукций, чтение стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадать детям загадку
Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки)
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
Букет сирени
Букет сирени в вазе на столе,
Дарует ароматов сладких брызги,
И солнышко мелькает в хрустале,
Невольно навевая образ мысли!
О, как прекрасно выйти на заре,
Сказать спасибо земной жизни,
И радость ощутить в своей душе,
Что ты живёшь и можешь мыслить!
Сиреневые сады есть во многих городах и сёлах нашей страны. Белые, сиреневые, лиловые «гроздья» украшают парки и палисадники. Нежное благоухание маленьких цветков разносится далеко по округе и днём, и ночью. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Правильно.
Рассматривание.
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени? Какой они формы и цвета?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям веточку сирени — натуру или иллюстрацию.
Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени?
Ответы детей.
Правильно, гроздь сирени похожа на овал.
Как расположена гроздь?
Ответы детей.
Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?
Правильно.
На ветке расположены листья и цветы.
Какую форму имеют листья?
Ответы детей.
Воспитатель. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов.
Какого цвета цветы сирени?
Ответы детей. Сиреневого.
Правильно. Но сирень бывает еще и розовой, белой, бардовой.
Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?
Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье.
Физкультминутка
«Весною»
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Воспитатель: показывает детям букет сирени вазе – натуру или фотоиллюстрацию.
Воспитатель: На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом, листики крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листиками на веточках находится много мелких цветов, собранных в гроздь. Чтобы нарисовать такую гроздь, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – Мятой бумагой. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму сирени. Краски смешиваются, создавая разные оттенки, создавая объем. Показывает, как можно дорисовать веточку, листочки.)
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какие красивые и разные букеты сирени получились у детей.
Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
|