Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

МБОУ «СОШ №2 МО «Ахтубинский район» Винник О.А.

Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество

Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
  2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток.
  3. Формировать чувство композиции и ритма, выполнять рисунок без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». Развивать образное мышление.
  4. Развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения;

Материал:

  • букет сирени в вазе или фотоиллюстрация с её изображением;
  • набор гуашевых красок;
  • салфетка.
  • Листок бумаги, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение за цветущей сиренью, рассматривание репродукций, чтение стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Загадать детям загадку

Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.

Букет сирени

Букет сирени в вазе на столе,

Дарует ароматов сладких брызги,

И солнышко мелькает в хрустале,

Невольно навевая образ мысли!

О, как прекрасно выйти на заре,

Сказать спасибо земной жизни,

И радость ощутить в своей душе,

Что ты живёшь и можешь мыслить!

Сиреневые сады есть во многих городах и сёлах нашей страны. Белые, сиреневые, лиловые «гроздья» украшают парки и палисадники. Нежное благоухание маленьких цветков разносится далеко по округе и днём, и ночью. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно.

Рассматривание.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени? Какой они формы и цвета?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям веточку сирени — натуру или иллюстрацию.

Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени?

Ответы детей.

Правильно, гроздь сирени похожа на овал.

Как расположена гроздь?

Ответы детей.

Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?

Правильно.

На ветке расположены листья и цветы.

Какую форму имеют листья?

Ответы детей.

Воспитатель. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов.

Какого цвета цветы сирени?

Ответы детей. Сиреневого.

Правильно. Но сирень бывает еще и розовой, белой, бардовой.

Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?

Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье.

Физкультминутка

«Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: показывает детям букет сирени вазе – натуру или фотоиллюстрацию.

Воспитатель: На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом, листики крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листиками на веточках находится много мелких цветов, собранных в гроздь. Чтобы нарисовать такую гроздь, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – Мятой бумагой. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму сирени. Краски смешиваются, создавая разные оттенки, создавая объем. Показывает, как можно дорисовать веточку, листочки.)

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какие красивые и разные букеты сирени получились у детей.

Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Троян Юлия Николаевна. Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия 'Ветка Сирени'
  • Маркина Татьяна Юрьевна. Проект «Ветка сирени»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь