Конспект занятия "Ветка Сирени"
ЦЕЛЬ:
Продолжить обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- формируем знания детей уметь различать сходство и различия осенних листьев;
- формируем умение составлять и рассказывать описательный рассказ, используя красочные, образные выражения;
- закрепляем знания детей о жизни растений в осенний период;
- закрепляем умение правильно работать с ножницами.
Воспитательная:
- вовлекать детей в диалог для развития речи и речевого общения;
- воспитывать умение быть внимательными и слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- аккуратно выполнить свою работу (вырезать по контуру осенние листья);
- воспитываем желание узнать что-то новое.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- развиваем моторику рук;
- предложить детям вырезать листья и составить реалистическую или декоративную композицию: «Веточка сирени».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривали осенние картинки, составляли рассказы о разных деревьях и кустах (аппликация, развитие речи, лепка, художественное чтение)
МАТЕРИАЛ:
Заготовки контуров осенних листьев, ножницы, ленточки для листьев, ветка сирени в вазе, фломастеры и другие изобразительные материалы, с которыми дети будут работать в процессе свободной самостоятельной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Приглашает детей посмотреть в окно. На подоконнике стоит ваза с веткой сирени (листья на ветке зеленые).
- Дети, посмотрите, стоит веточка сирени, но мне кажется, что она грустная. По секрету, она мне рассказала, что хочет попасть на бал в «замок Осени», но у нее очень простое «платье». Дети, а какое сейчас время года?
Ответы детей…
Воспитатель: А какие мы видим листья на других деревьях?
Ответы детей: желтые, красные, розовые, коричневые…
Воспитатель: — Давайте поможем веточке украсить свое «платье». Как вы думаете, что можно сделать?
Ответы детей: Украсить веточку листьями с разных деревьев, они желтые, розовые, красные, оранжевые…
Воспитатель: А как мы это с вами сделаем?
Дети садятся за столы. На столе контуры разных листьев (листок бумаги сложен пополам), усложняем вырезывание контура листка.
Дети: Мы постараемся аккуратно вырезать листья и нарядить веточку.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель читает отрывки из стихов об осени и
рассказывает сказку, как «Ветка сирени» очень
хочет попасть на осенний бал.
… Осень ты прекрасна – королева бала,
Я тебе сегодня, несказанно – рада!...
На деревьях листьев мало На земле – невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье осень шьет. Обряжает осень в наряды, Дарит платья нежных цветов…
Воспитатель: Как у нас дела? Все справились со своей работой?
Кому помочь?... Если у всех вырезаны листочки, то подойдите ко мне с вами хочет поиграть и дать вам отдохнуть наш гость – ПАУЧОК.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
ПАУЧОК ползет по ветке, А за ним ползут все детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, ПАУЧОК ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Идем доделывать свою работу, а то веточка нас заждалась. Продеваем ленточку в листок, чтобы можно было его повесить на ветку.
Дети с большим удовольствием выполняют эту работу, ведь это самый ответственный момент, эти листочки должны понравиться нашей «Веточки сирени». И она точно попадет на бал в «замок Осени».
Воспитатель: А теперь, кто может рассказать полностью сказку, а мы все послушаем.
Дети: Василина, Веста, Даша…
(они хорошо рассказали сказку, много было добавлено самостоятельно).
Воспитатель: — Кто хочет что-то добавить к сказанному?
ЗАКЛЮЧИТЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Вот и выполнили мы просьбу нашей гостьи «Веточки Сирени». Мы помогли украсить ее «платье», сделать ее нарядной, чтобы сбылась ее мечта.
Вы все молодцы, очень хорошо все постарались.
Особое удовлетворение доставляет детям общий результат, коллективной работы или сотворчества, т.к. в этом случае работа всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. В процессе коллективных занятий создаются хорошие условия для общения детей друг с другом и с воспитателем.
|