Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия 'Ветка Сирени'

Конспект занятия Ветка СирениКонспект занятия "Ветка Сирени"

ЦЕЛЬ:

Продолжить обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • формируем знания детей уметь различать сходство и различия осенних листьев;
  • формируем умение составлять и рассказывать описательный рассказ, используя красочные, образные выражения;
  • закрепляем знания детей о жизни растений в осенний период;
  • закрепляем умение правильно работать с ножницами.

Воспитательная:

  • вовлекать детей в диалог для развития речи и речевого общения;
  • воспитывать умение быть внимательными и слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
  • аккуратно выполнить свою работу (вырезать по контуру осенние листья);
  • воспитываем желание узнать что-то новое.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • развиваем моторику рук;
  • предложить детям вырезать листья и составить реалистическую или декоративную композицию: «Веточка сирени».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривали осенние картинки, составляли рассказы о разных деревьях и кустах (аппликация, развитие речи, лепка, художественное чтение)

МАТЕРИАЛ:

Заготовки контуров осенних листьев, ножницы, ленточки для листьев, ветка сирени в вазе, фломастеры и другие изобразительные материалы, с которыми дети будут работать в процессе свободной самостоятельной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Приглашает детей посмотреть в окно. На подоконнике стоит ваза с веткой сирени (листья на ветке зеленые).

- Дети, посмотрите, стоит веточка сирени, но мне кажется, что она грустная. По секрету, она мне рассказала, что хочет попасть на бал в «замок Осени», но у нее очень простое «платье». Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей…

Воспитатель: А какие мы видим листья на других деревьях?

Ответы детей: желтые, красные, розовые, коричневые…

Воспитатель: — Давайте поможем веточке украсить свое «платье». Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей: Украсить веточку листьями с разных деревьев, они желтые, розовые, красные, оранжевые…

Воспитатель: А как мы это с вами сделаем?

Дети садятся за столы. На столе контуры разных листьев (листок бумаги сложен пополам), усложняем вырезывание контура листка.

Дети: Мы постараемся аккуратно вырезать листья и нарядить веточку.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель читает отрывки из стихов об осени и

рассказывает сказку, как «Ветка сирени» очень

хочет попасть на осенний бал.

… Осень ты прекрасна – королева бала,

Я тебе сегодня, несказанно – рада!...

На деревьях листьев мало
На земле – невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьет.
Обряжает осень в наряды,
Дарит платья нежных цветов…

Воспитатель: Как у нас дела? Все справились со своей работой?

Кому помочь?... Если у всех вырезаны листочки, то подойдите ко мне с вами хочет поиграть и дать вам отдохнуть наш гость – ПАУЧОК.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

ПАУЧОК ползет по ветке,
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
ПАУЧОК ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Идем доделывать свою работу, а то веточка нас заждалась. Продеваем ленточку в листок, чтобы можно было его повесить на ветку.

Дети с большим удовольствием выполняют эту работу, ведь это самый ответственный момент, эти листочки должны понравиться нашей «Веточки сирени». И она точно попадет на бал в «замок Осени».

Воспитатель: А теперь, кто может рассказать полностью сказку, а мы все послушаем.

Дети: Василина, Веста, Даша…

(они хорошо рассказали сказку, много было добавлено самостоятельно).

Воспитатель: — Кто хочет что-то добавить к сказанному?

ЗАКЛЮЧИТЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Вот и выполнили мы просьбу нашей гостьи «Веточки Сирени». Мы помогли украсить ее «платье», сделать ее нарядной, чтобы сбылась ее мечта.

Вы все молодцы, очень хорошо все постарались.

Особое удовлетворение доставляет детям общий результат, коллективной работы или сотворчества, т.к. в этом случае работа всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. В процессе коллективных занятий создаются хорошие условия для общения детей друг с другом и с воспитателем.

Просмотров: 2842
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркина Татьяна Юрьевна. Проект «Ветка сирени»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Главный Редактор. Поделки из листьев - Елочка из кленовых листьев
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сидоренкова Ирина Владимировна. Мастер-класс по изготовлению осенних листьев из восковых мелков
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь