Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пал

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка».

Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать презентацию

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные).
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Берлога для медвежонка».
  • Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • Развивать воображение и творческую активность детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.

«Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание персонажу — медвежонку;
  • Формировать позитивные установки к труду и творчеству.

«Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность детей, глазомер, мелкую моторику рук;
  • Развивать умение детей координировать слова с движениями;

Цель применения ИКТ: вызвать интерес к деятельности через красивый наглядный образ.

Используемое оборудование и материалы:

Игрушка медвежонка, колокольчик, сюжетные картинки «Хлопоты лесных зверей осенью», набор для рисования пальчиками, жёлтая и оранжевая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка), листы бумаги А5 окрашенные в серый цвет на каждого ребёнка, мультимедийная установка с экраном, презентация «Берлога для медвежонка», бумажные осенние листочки (на каждого ребёнка по 2). Отрывки стихотворений: С. Цапаева, Френсис «Колыбельная медведя».

Предварительная работа:

  • Знакомство с игрушечным плюшевым медвежонком, описание его внешнего вида; рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях медведей.
  • Чтение потешек, стихов про мишку, осень, листопад, о поведении лесных зверей осенью.
  • Рассматривание: предметных картинок с изображением листочков, иллюстраций с осенними пейзажами, с изображением образа жизни лесных зверей осенью, медведя в берлоге.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что бывает осенью, что мы видели на прогулке?

Дети: травка высохла, дождь и лужи, холодный ветер, разноцветные листочки на земле, листопад.

Воспитатель: Что делают осенью лесные звери?

Дети: запасают орешки, грибы, строят и утепляют домики (Можно, по мере того как дети отвечают, выставлять сюжетные картинки об осенних хлопотах лесных зверей).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверёк. Кто это?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель от имени медвежонка: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Наш гость — медвежонок грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети: Мишка, почему ты грустный?

Воспитатель от имени мишки: Осенью я, как и другие лесные звери, готовился к зиме. Выбрал полянку для берлоги. Стал собирать осенние листочки для подстилки. (показ 1 слайда).

Вдруг подул проказник-ветер и унёс мои листочки. (показ 2 слайда).

Ни одного листочка на полянке не осталось. Теперь я останусь без берлоги, без тёплой подстилки. Что же делать? (слайд 3).

Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками. Спрашивает, помнят ли дети, что это такое, для чего это, просит вспомнить, что рисовали недавно. Дети говорят, что это краски, чтобы рисовать красивые картинки и вспоминают, что недавно они рисовали, пальчиками в книжках-раскрасках.

Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать, как мы можем помочь медвежонку?

Дети: Нарисуем осенние листочки.

2. Воспитатель садит мишку, предлагает подождать и посмотреть.

Воспитатель показывает листочки оранжевого, красного и жёлтого цвета, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочка с цветом краски.

Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета показывает детям и ставит на своём листе бумаги отпечатки. Поясняет, что это листочки –полетели, полетели!

Дети рассматривают отпечатки и выражают желание рисовать таким же способом.

Воспитатель показывает жёлтый листочек и просит найти на столе краску такого же цвета, окунуть в неё лишь кончики пальцев (ещё раз показывает). Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечаток. Повторяют 2 – 3 раза.

Воспитатель показывает оранжевый листок, просит найти краску оранжевого цвета и нарисовать ею несколько листочков. Тоже с красной краской.

Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.

Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши листочки в лес, чтобы они упали на полянку.

Подвижная игра (хорошо знакомая детям): «Листопад». Воспитатель раздаёт детям по 2 листочка (по одному в каждую руку).

Воспитатель: «Листопад, листопад! Листья по ветру летят.» — дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают листочками. После слов «Листья по ветру кружатся и под дерево ложатся» дети приседают и кладут листочки на пол. «Листья на земле лежат и шуршат, шуршат, шуршат» дети трут ладошку об ладошку издавая звук шуршания.

3. Воспитатель берёт медвежонка, зовёт ребят к мультимедийному экрану. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши листочки падают на полянку. Их столько много! (слайд 4).

Воспитатель от имени медвежонка: Большое вам спасибо за помощь. До свидания!

Дети: До свидания медвежонок!

Воспитатель прячет медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок собрал листочки в большую кучу. Медвежонок больше не грустит. Он очень рад. Теперь он сможет сделать для себя тёплую берлогу (слайд 5).

Воспитатель от имени медвежонка:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Буду спать в своей берлоге.

Я теплу, уюту, рад.

Ведь зима, уж, на пороге.

Скоро будет снегопад.

Сплю всю зиму я в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны. (слайд 6).

Воспитатель: Вот как мы медвежонку помогли, молодцы! Мишка сладко спит в берлоге, а мы давайте ещё полюбоваться нашими нарисованными осенними листочками и поиграть с бумажными листочками.

Просмотров: 867
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь