Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань
Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Скачать презентацию
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные).
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Берлога для медвежонка».
- Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
- Развивать воображение и творческую активность детей;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательные интересы детей.
- Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.
«Речевое развитие»
- Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание персонажу — медвежонку;
- Формировать позитивные установки к труду и творчеству.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей, глазомер, мелкую моторику рук;
- Развивать умение детей координировать слова с движениями;
Цель применения ИКТ: вызвать интерес к деятельности через красивый наглядный образ.
Используемое оборудование и материалы:
Игрушка медвежонка, колокольчик, сюжетные картинки «Хлопоты лесных зверей осенью», набор для рисования пальчиками, жёлтая и оранжевая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка), листы бумаги А5 окрашенные в серый цвет на каждого ребёнка, мультимедийная установка с экраном, презентация «Берлога для медвежонка», бумажные осенние листочки (на каждого ребёнка по 2). Отрывки стихотворений: С. Цапаева, Френсис «Колыбельная медведя».
Предварительная работа:
- Знакомство с игрушечным плюшевым медвежонком, описание его внешнего вида; рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях медведей.
- Чтение потешек, стихов про мишку, осень, листопад, о поведении лесных зверей осенью.
- Рассматривание: предметных картинок с изображением листочков, иллюстраций с осенними пейзажами, с изображением образа жизни лесных зверей осенью, медведя в берлоге.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком.
Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что бывает осенью, что мы видели на прогулке?
Дети: травка высохла, дождь и лужи, холодный ветер, разноцветные листочки на земле, листопад.
Воспитатель: Что делают осенью лесные звери?
Дети: запасают орешки, грибы, строят и утепляют домики (Можно, по мере того как дети отвечают, выставлять сюжетные картинки об осенних хлопотах лесных зверей).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверёк. Кто это?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель от имени медвежонка: Здравствуйте ребятки!
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Наш гость — медвежонок грустный. Давайте спросим, что случилось.
Дети: Мишка, почему ты грустный?
Воспитатель от имени мишки: Осенью я, как и другие лесные звери, готовился к зиме. Выбрал полянку для берлоги. Стал собирать осенние листочки для подстилки. (показ 1 слайда).
Вдруг подул проказник-ветер и унёс мои листочки. (показ 2 слайда).
Ни одного листочка на полянке не осталось. Теперь я останусь без берлоги, без тёплой подстилки. Что же делать? (слайд 3).
Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками. Спрашивает, помнят ли дети, что это такое, для чего это, просит вспомнить, что рисовали недавно. Дети говорят, что это краски, чтобы рисовать красивые картинки и вспоминают, что недавно они рисовали, пальчиками в книжках-раскрасках.
Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать, как мы можем помочь медвежонку?
Дети: Нарисуем осенние листочки.
2. Воспитатель садит мишку, предлагает подождать и посмотреть.
Воспитатель показывает листочки оранжевого, красного и жёлтого цвета, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочка с цветом краски.
Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета показывает детям и ставит на своём листе бумаги отпечатки. Поясняет, что это листочки –полетели, полетели!
Дети рассматривают отпечатки и выражают желание рисовать таким же способом.
Воспитатель показывает жёлтый листочек и просит найти на столе краску такого же цвета, окунуть в неё лишь кончики пальцев (ещё раз показывает). Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечаток. Повторяют 2 – 3 раза.
Воспитатель показывает оранжевый листок, просит найти краску оранжевого цвета и нарисовать ею несколько листочков. Тоже с красной краской.
Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.
Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши листочки в лес, чтобы они упали на полянку.
Подвижная игра (хорошо знакомая детям): «Листопад». Воспитатель раздаёт детям по 2 листочка (по одному в каждую руку).
Воспитатель: «Листопад, листопад! Листья по ветру летят.» — дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают листочками. После слов «Листья по ветру кружатся и под дерево ложатся» дети приседают и кладут листочки на пол. «Листья на земле лежат и шуршат, шуршат, шуршат» дети трут ладошку об ладошку издавая звук шуршания.
3. Воспитатель берёт медвежонка, зовёт ребят к мультимедийному экрану. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши листочки падают на полянку. Их столько много! (слайд 4).
Воспитатель от имени медвежонка: Большое вам спасибо за помощь. До свидания!
Дети: До свидания медвежонок!
Воспитатель прячет медвежонка.
Воспитатель: Медвежонок собрал листочки в большую кучу. Медвежонок больше не грустит. Он очень рад. Теперь он сможет сделать для себя тёплую берлогу (слайд 5).
Воспитатель от имени медвежонка:
В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Буду спать в своей берлоге.
Я теплу, уюту, рад.
Ведь зима, уж, на пороге.
Скоро будет снегопад.
Сплю всю зиму я в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны. (слайд 6).
Воспитатель: Вот как мы медвежонку помогли, молодцы! Мишка сладко спит в берлоге, а мы давайте ещё полюбоваться нашими нарисованными осенними листочками и поиграть с бумажными листочками.
|