Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Скачать: Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето» (полный конспект)
Методика проведения:
(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку).
Воспитатель:
Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето)
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загараем, играем.
Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, насекомые.
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делать аккуратно, и прижимать ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.)
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.
Воспитатель: Теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Детки макают в зеленую краску ладошки — рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску — рисуют солнышко, затем окунают в красную краску — рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.
Физминутка:
«Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо, Но краски сегодня очень устали Прекрасное лето они рисовали Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся какие цвета!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)
|