Проект «Ах, лето, лето!»
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №1373 с углубленным изучением иностранных языков Корпус №4
Организация оздоровительной работы в детском саду летом.
Составила и реализовала: Старший воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2016
Название проекта: «Ах, лето, лето». Организация оздоровительной работы в детском саду летом.
Возрастная группа детей: ранний и старший дошкольный возраст.
Вид проекта: оздоровительно — практический
Срок реализации проекта: в течении месяца
Скачать: Проект «Ах, лето, лето!» (полный конспект)
Скачать: Проект «Ах, лето, лето!» (Приложение 1)
Скачать: Проект «Ах, лето, лето!» (Приложение 2)
Автор проекта: Ким Татьяна Вячеславовна
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная деятельность»
Участники проекта:
- воспитатели групп
- воспитанники групп
- родители воспитанников
- специалисты: психолог, старший воспитатель, медсестра.
1 часть. Актуальность проекта:
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.
2 часть. Определение предмета исследования:
«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическому развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
3 часть. Проблема.
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы
В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома. Ведь движение — это жизнь для человека.
К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому способствует большая загруженность родителей, что и приводит к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.
4 часть. Выдвижение гипотезы.
Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.
В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей, и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием.
Цель:
- Развивать двигательную активность детей.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровье сбережения в детском саду при активной поддержке родителей.
Задачи:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям
- развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер.
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу
- воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
- установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей
Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки, корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель.
Методы работы с детьми:
- наглядные
- словесные
- практические.
Формы работы с детьми:
- занятия познавательного цикла
- беседы
- дидактические игры
- физкультурные занятия
- игры – досуги, развлечения
- продуктивные виды деятельности
Среди средств обучения немаловажную роль играют:
- технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов
- наглядно-иллюстративный материал: картины о разных видах спорта, «Уроки Мойдодыра» и т.д.
- настольно-печатные игры ( «Собери человека», «Первая помощь», «Здоровый образ жизни» «Спортивное лото» и т.д.)
- детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни
Ожидаемый результат:
- организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей
- сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
- Изучение научно – методической литературы по проблеме.
- Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка целей и задач
- создание условий для реализации проекта
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для игр, занятий
II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту
|