Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'

Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста Движение+Движение=ЗдоровьеПроект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста "Движение+Движение=Здоровье"

Актуальность проекта на тему «Движение+Движение=Здоровье» заключается ив том, что из всех аспектов здоровья рассматривается как понимание того, как развивается наше «Я» ( «Я» — это та часть личности человека, которой необходимо развитие, чувство самореализации), чего мы

стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом. В целом важен каждый из аспектов здоровья (соматическое здоровье, социальное,

психическое, нравственное). Все они связаны между собой. Каждый в отдельности влияет на все остальные.

Таким образом, здоровье человека обуславливается многими факторами и во многом зависит и от самого себя. Для формирования, укрепления и сохранения здоровья каждый человек должен составить для себя программу здоровья и стараться придерживаться её всю жизнь.

 

Скачать: Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста "Движение+Движение=Здоровье" (материалы к проекту)"

Анализ многочисленных публикаций о здоровье, его влияния на человека позволили выбрать, оценить и использовать наиболее простые, общедоступные и эффективные, по моему мнению, методы поддержания

своего жизненного тонуса детей среднего возраста 4-5 лет, сохранения работоспособность и творческое мышление.

База исследования детский сад Дельфин №44 г. Белорецк.

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Участники проекта: средняя группа «Пингвин» (дети 4-5 лет, воспитатель группы Бакеева Альфия Анваровна

Цель проекта:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни через движение проект «Движение+Движение=Здоровье», и объяснить его важности;
  • укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта;
  • познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.

Задачи проекта:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

3. Воспитывать положительные черты характера.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми и педагогами.

Сделать фотографии детей во время занятия спортом. Совместно с детьми изготовить творческую работу по теме «Здоровый образ жизни»

Практический

1 этап – план проекта «Движение+Движение=Здоровье» для реализации в жизнь

2 этап – Совместно с воспитателями оформить выставку творческих работ детей на тему «Движение+Движение=Здоровье»

3 этап – Анализ деятельности.

Аналитический

II ЭТАП. ПЛАН ПРОЕКТА «ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЕ =ЗДОРОВЬЕ»

Обобщение и систематизация опыта. Портфолио проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение соматических показателей здоровья

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для детей:

1. Педагогическая, психологическая помощь.

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

5. Подборка методической литературы.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми.
  • Игровая деятельность.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности.
  • Организация тематических центров по проекту.
  • Оформление тематического фотоальбома по

«Движение+Движение=Здоровье».

Данный проект захватывает образовательные области:

  • Образовательная область НОД
  • Совместная оформление выставки творческих работ по теме «Движение+Движение=Здоровье».
  • «Физическая культура» Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья»,
  • «Здоровье»

Ежедневная профилактическая гимнастика:

  • плоскостопия;
  • дыхательная;
  • улучшения осанки;
  • гимнастика побудка.
  • «Социализация»

Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу" (тематический альбом «Здоровое питание»)

  • «Познание»

«Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная водица», «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется

умение наблюдать природные изменения в природе – п/и «Капитошка».

  • «Коммуникация»

НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у Айболита». Утренние беседы – «Сестрички-привычки», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», с/р игра «Лесные врачи», заучивание потешек о гигиене.

  • «Чтение художественной литературы» Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа».
  • «Музыка» Муз. игра «Чистая песенка», проигрывание муз. композиции «Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся», музыкальные д/и «Угадай что звучит?», «Повтори за мной».
  • «Труд»: п/и «Эстафета» — Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек): совместная игра «Шар по кругу».

Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.

  • «Безопасность» Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима, о его дозировании и пользе проекта «Движение+Движение=Здоровье».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Пополнение играми проекта «Движение=Движение=Здоровье»

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей.

2. «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3. «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5. «Кошки — мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6. Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7. «Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8. «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке,

собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9. «Развитие движения у детей старшего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10. «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

III ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЕ=ЗДОРОВЬЕ»

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать,

лазать. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Динамические паузы – во время занятий, 3- 5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное

время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется

использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп

Формы организации работы на тему «Движение+Движение=Здоровье»

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно — оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в лес)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.
  • Систематизация взаимодействия ДОУ со спортивно- оздоровительными
  • организациями города.
  • Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.
  • Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.
  • Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях, участие в конкурсах разного уровня и мероприятиях спортивно-оздоровительного

направления.

  • Рост индекса здоровья воспитанников.
  • Увеличение процента вакцинации среди участников проекта против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.

Диссеминация педагогического опыта.

IV ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Движение+Движение=Здоровье Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» существлялось в форме круглого стола. Воспитатели изучили все о методы реализации проекта, так же о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в

течение прошедшего года, каких результатов добились). Сделан фотоотчет на тему продвижения проекта «Движение + Движение = Здоровье» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения проекта «Движение+Движение=Здоровье» были получены следующие результаты:

  • У детей подготовительной группы появи лся интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам — массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта,

охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
  • Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

  • У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизнинеобходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и

реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в

педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Просмотров: 2007
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рахматуллина Светлана Викторовна. Физкультурно-оздоровительный проект 'Движение + движение = формула здоровья'
  • Морозова Анастасия Сергеевна. Статья опыта работы «Футбол – движение и здоровье!»
  • Степанова Галина Александровна. Проект «Зимнее движение» Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.
  • Александрова Ольга Владимировна. «Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Наталья Шаталова. Консультация для воспитателей 'Через движение к здоровью!'
  • Копылова Татьяна Михайловна. Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
  • Полтавцева Виктория Анатольевна. Статья «Движение и речь»
  • Карпова Наталья Александровна. Движение день за днём
  • Теплова Татьяна Юрьевна. Презентация 'Движение по пути добра'
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь