Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
Цели и задачи:
1.Создать на занятии атмосферу комфорта.
2.Формировать у детей внимание к своему здоровью,воспитывать интерес к своему телу,его движениям.
3.Помочь детям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
4.Воспитывать любовь к красоте Родного края через беседу и спортивные игры.
5.Понакомить детей с  легендой гор и их ископаемыми.
6.Закрепить умение  в прыжках в высоту, перепрыгивание через препятствия.
7.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку,закрепить лазанье разноименным способом.
8.воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой.
Ход  занятия
Под музыку «Спят усталые игрушки…»дети заходят в зал произвольно,ложатся на палас.
Инструктор: (входит в зал,смотрит на часы)Сейчас начнется занятие,а где же дети?(оглядывается) А, вот вы где! Почему вы лежите? Или вы больны?
Дети: Нет мы не больны,нам очень скучно!
Инструктор:Скучно?Ну,давайте вместе придумаем,что-нибудь интересное.Например,поиграем в трансформеры или мазайку.
Дети: Не хотим!
Инструктор: А, я придумала ! Давайте отправимся в путешествие по нашему родному краю.
Дети : Ура! (прыжки на месте).
Инструктор:Ребята,а в  какой республике мы живем?
Дети : Мы живем в Башкортостане.
Инструктор: Назовите столицу нашей республики?
Дети:  Столица нашей республики город Уфа.
Инструктор: Ребята, а какие реки протекают в нашей республике?
Дети: Самая большая река Белая, полноводная Агидель.
Инструктор:А, какие горы проходят по нашей республике?
Дети: Самые красивые и богатые  в нашей республике  Уральские горы.
Инструктор: Молодцы, ребята! Я смотрю вы много знаете о своем родном крае.Тогда в путь! Дорога будет трудной и опасной, будьте осторожны, на пути вам будет встречаться много интересного. (ходьба по кругу друг за другом с заданием для рук и ног). Вот  узенькая тропинка  по  ней нужно пройти  осторожно, здесь растут  колючки. (ходьба руки  вверх, на носках,ходьба с высоки полниманием колен  перешагивая  препятствие ).Тропинка уходит  далеко в глубь леса, витви деревьев наклонились так низко, что  нужно  раздвинуть  их руками , чтоб пройти.(ходьба «змейкой» слегка наклонившись,  разводя  руками  в  стороны). На  пути  нам  встречаютя разные  насекомые  и   звери.  «Муравьи» - бег ноги врозь, гимнастическая скамейка между ног. «Кузнечики» - бег одна нога на скамейке, другая  на  полу.  «Заяц» - перешагивание  через  скамейку  скрестно,запутывая  следы. «Червяк» -  сидя на  скамейке хват рук с боков,  подтягиваясь  с  помощью  ног.
Инструктор: Ребята,  а  вы слышите  шум  реки,  где-то она  не  далеко   от  нас?  Давайте  поспешим?  (бег  друг  за  другом). А вот   и  река.   Давайте   поиграем в камешка. (упражнения  для  рук). А теперь нам нужно переплыть  на  другой  берег, для этого нужно  накачать  лодку.(упражнение  на  дыхание  С-С-С).Сели  в  лодку  и поплыли. ( упражнение из положения  сидя  на полу , разводя  руками).А вот и берег, скоро стемнеет,  нужно  торопиться.(бег  друг  за другом). Остановимся , передохнем и  осмотримся  вокруг,  где  сделать   привал? (упражнение  повороты головы вправо и влево). А теперь пора развести  костер, уже  темнеет.( дети   убирают  скамейки,собирают бруски  и  укладывают  костер).
Инструктор:  Ребята, смотрите  уже   темнеет  и  на  небе    появляются звезды.( гимнастика   для   глаз:  вправо-влево, вверх  -  вниз  медленно   и  плавно,  голова при  этом  неподвижна).
Инструктор: Ребята, а вы бы  хотели  достать  до  звезд  и  загадать   желания и  это  будет  ваш  секрет. (Бег  с подпрыгиванием достать до «звезды»).
Хозяйка гор: ( появляется  сказочно,неожиданно, под  музыку «Хозяйка гор»).Здравствуте , ребята!Услышав  веселый  смех, я  поспешила  к  вам,чтобы  на  полнить  вас  волшебной  силой, силой  здоровья,долголетия. Я, ребята, хозяйка прекпасных и  богатых  Уральских   гор. Кто  перепрыгнет через этот  костер ,  тот  наполниться  волшебной  силой и  силой  здоровья.(перепрыгивание через препятствие   с  разбега).Дети  садятся  вокруг  «костра»(по-турецки) и  закрывают  глаза, руки  сложены  перед  собой-расслабляются: « Я, хороший , добрыйребенок. Всем людям я желаю здоровья, пусть  все  будут  здоровыми, сильными, дружными и любимыми!» ( дети открывают  глаза).
Звучит  музыка дети берут в  руки «искринки». ( ритмическая  гимнастика с предметами).
Хозяйка гор:   Молодцы, ребята! Хорошо отдыхаете около костра. Но, я вам хочу рассказать  о  своих  владениях, которые охраняю. В моих горах  много вершин и  у  каждой  вершины   есть  свое  название (Ямантау, Иремель,Ячан-тау и т.д.) они  связаны  с  разными  историческими   событиями, которые  проходили  в  жизни  башкирского  народа. А  еще мои  владения  очень багаты  драгоценными   камнями, которые   очень   нужны  людям   для  здоровья. Ребята, а вы знаете   как  называются эти  камни? (ответы детей).
Хозяйка гор : Ребята, а чтоб  узнать  в чем заключается волшебная сила камней, нам их надо найти и я вам помогу. А драгоценные  камни  находятся  в  волшебном  сундучке, если  вы  их  подержите в руках  они  вам придадут здоровья , силу волшебства.(ходьба  по  наклонной  доске, с переходом  на  гимнастическую  стенку,лазанье по  гимнастической  стенке  с  переходом  с пролета  на  пролет,  спуск).
Хозяйка гор: Вот вы стали сильными, смелыми, здоровыми, но эти  камни с собой  забрать нельзя, так как  они  бывают  нужны  не  только  вам, но  и  другим. (дети  кладут  бусы  обратно  в  сундучок). А   вам  я  дарю  вот  этот  большой  волшебный  камень, который  вам   в  группе  будет  приносить  счастье, силу  волшебства  и здоровья.(хозяйка  дарит  детям  волшебный камень  в  сундучке).  Но, мне  пора прощаться, а вам пора готовиться к ночлегу. (хозяйка уходит).
Проводится башкирская народная игра «Юрта».
Звучит музыка «Спят усталые игрушки…», дети  ложатся  на  палас .
РЕЛАКСАЦИЯ «Волшебный  сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным  засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши  руки  отдыхают,
Ноги  тоже  отдыхают,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы  теплые  и  вялые,
Но  несколько  не  усталые.
Губы  чуть  приоткрываются,
Все  чудесно  расслабляется(2 раза)
И  послушный  наш  язык 
Быть  расслабленным  привык (пауза)
Нам ,понятно, что  такое  состояние  покоя,
Дышится легко… ровно…глубоко…
Напряженье  улетело
И  расслаблено  все  тело
Буд – то  мы  лежим  на  травке,
На  зеленой  мягкой   травке,
Греет   солнышко   сейчас  -
Ноги   теплые   у  нас…
Хорошо  нам  отдыхать!
Но  пора   уже  вставать.
Крепче  кулачки   сжимаем.
Потянулись!  Улыбнулись!
Всем открыть  глаза  и  встать.
Все      просыпается   :
Трава   шевелится – поднять  ноги  прямые, развести  и  свести.
Растения просыпаются  -  руки  свести  и  развести.
Кузнечик  проснулся – ноги  в  коленях  согнуть  и  разогнуть.
Белки  просыпаются  -  сесть, шелчки  пальцами(орешки  грызут).
(Встать  постотроиться  в  круг).
Инструктор:  Наше  путешествие  закончилось и  давайте возьмем  с  собой  все  важное, что  было  сегодня   с  нами,  все  чему  мы  научились  и  узнали. А  желания, которые вы  загадали мне потом  расскажите  по  секрету   сбылось  или  нет.
(Дети   свободно  выходят  из   зала).

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь