Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»

Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»

из опыта работы педагога-психолога МБДОУ №24 «Росинка» города Елабуга Республики Татарстан Кошеваровой Н.Х.

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, негативных переживаний, один из способов психологической защиты. Предлагаю вашему вниманию занятие из цикла «Занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».

 

Цель: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии, психомоторного напряжения и ослабление негативных эмоций.

Задачи:

  1. Помочь детям научиться строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Воспитывать у детей позитивного отношения к себе, формировать положительную самооценку.

Материал к занятию: газеты, стул, магнитофон, аудиозапись музыки.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Ласковое имя». Психолог предлагает поприветствовать друг друга по кругу ласковыми именами, например: «Здравствуй, Степушка…»
  2. Упражнение «Мы разные, но похожие». Психолог предлагает детям внимательно слушать и выполнять задания тем ребятам, которым подходят предложенные утверждения. Например: «Попрыгайте на одной ножке те, кто любит рисовать. … У кого есть домашние животные обнимут себя. … Те, кто за завтраком сегодня ел кашу, погладят себя по голове…»
  3. Беседа на тему «Давайте жить дружно».
  4. Упражнение «Ругаемся овощами». Психолог предлагает представить детям, что кто-то их обидел. «Можно ругаться, но только овощами! Например: «Ты морковка, а ты огурец!»
  5. Упражнение «Накажи обидчика». Психолог предлагает упражнение на снятие агрессии. Ребенок скрученной газетой со всей силой бьет по стулу.
  6. Упражнение «Котенок спит». Упражнение на мышечное расслабление. Психолог проговаривает текст под спокойную музыку.
  7. Итог занятия. Психолог просит детей сказать какое у них настроение, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего.
  8. «Прощание». Психолог предлагает попрощаться детям и подарить друг другу виртуальные подарки.

Список литературы

  1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии — М.: Ось-89. — 2000.
  2. Безруких М.М. Проблемные дети. — М.: УРАЛ. — 2000.
  3. Ватова Д. Как снять агрессивность детей // Дошкольное воспитание. -2003 г.- №8. – с.55-58.
  4. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. -М.: Издательский центр «Академия». -2004. -288 с.
  5. Колосова С.Л. Детская агрессия. — СПб.: ПИТЕР. -2004. -120с.
  6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Екатеринбург: У- Фактория, 2004. -192 с.
  7. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. // Начальная школа. – 1999 г.- №3. -с. 24-26.
  8. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников. — 2002. — №10. -с. 31-32.
  9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. — 2004.
  10. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. — М.: Академия. — 2003.
Просмотров: 1192
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Довбыш Юлия Юрьевна, Пименова Валентина Николаевна. Особенности агрессии у детей старшего дошкольного возраста
  • Карягина Людмила Александровна. Особенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группой
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Лошковых Марина Алексеевна. НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
  • Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна. Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Стоцкая Юлия Сергеевна. «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода биоэнергопластики»
  • Орлова Марина Вячеславовна. Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?»
  • Титаренко Валерия Константиновна. Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Суркова Татьяна Александровна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь