Стоцкая Юлия Сергеевна. «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода биоэнергопластики»

«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода биоэнергопластики»

Учитель-логопед Стоцкая Ю.С. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №42» пос. Вольгинский 2018г.

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

Преимущества метода:

  • Оптимизирует психологическую базу речи;
  • Улучшает моторные возможности ребенка;
  • Способствует коррекции звукопроизношения;
  • Синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результат;
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Варианты артикуляционных упражнений с использованием метода биоэнергопластики.

 

Скачать буклет

Исходное положение: стоя или сидя, голова прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.

«БЕГЕМОТИК»

Описание артикуляции

И.п. – сидя на стуле перед зеркалом, голова прямо, рот закрыт.

На счет «один» открыть рот, язык свободно лежит во рту. Удержать под счет от 1-10. Затем закрыть рот, удержать под счет от 1-5. Повторить 4-5 раз.

Описание движений руки

И.п. — кисть руки горизонтально на уровне солнечного сплетения. Пальцы сомкнуты и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз.

На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удержать под счет от 1-10, затем вернуть в и.п. и удержать под счет от 1-5.

Широко открыли ротик получился «бегемотик». А затем закрыли рот – отдыхает «бегемот».

«КРОЛИК»

Описание артикуляции

И.п. – сидя на стуле, голова прямо, рот закрыт. Улыбнуться, открыть рот и покусать верхними передними зубами нижнюю губу под счет от 1-10. Затем закрыть рот и удержать под счет от 1-5.

Описание движений руки И.п. – кисть горизонтально, на уровне солнечного сплетения, четыре пальца сомкнуты с верхней фалангой большого пальца. Под счет от 1-10 или под стих соединять 4 согнутых пальца с верхней фалангой, имитируя покусывания. Затем вернуть кисть в и.п.

Любит грызть пушистый кролик
И капусту, и морковь.
Кролику морковку дали
И за ушком потрепали.

«ЛОШАДКА»

Описание артикуляции

И.п. – сидя на стуле, голова прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу. Под счет от 1-10 ритмично и сильно щелкать языком. Затем закрыть рот.

Описание движений руки

И.п. – — кисть горизонтально, на уровне солнечного сплетения, четыре пальца сомкнуты с большим. Под счет от1-10 по очереди смыкать и размыкать четыре пальца с большим, при этом пальцы остаются согнуты. Затем вернуться в и.п.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет

«ХОБОТОК»

Описание артикуляции

И.п. — сидя перед зеркалом, голова прямо рот закрыт. На счет «один» вытянуть вперед сомкнутые губы, удержи под счет от 1-10. Затем вернуться в и.п. под счет от 1-5. Повторить 4-5 раз.

Описание движений руки

И.п. — кисть руки горизонтально, на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь расслаблена и направлена вниз. На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца, прижать к ним большой палец. Удержать под счет от 1-10, затем вернуть в и.п. (от 1-5).

Вытянул слоненок хобот, поиграть нам предложил.

Губы «хоботом» сложили, со слоненком подружились.

При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо:

  1. Необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.
  2. Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными.
  3. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме Данный приём способствует эмоциональному подъёму и повышению интереса к выполнению гимнастики с биоэнергопластикой.
Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Счет до пяти»
  • Татьяна Гобрейчук. Презентация по математике 'Муркин счет'
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект занятия: «Количество и счет».
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД 'Порядковый счет. Величина'
  • Бардыбахина Татьяна Юрьевна. Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»
  • Клевцова Ольга Ивановна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
  • Юшина Наталья Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 'Счет веселых матрешек'
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Занятие по математике в средней группе ' Счет в пределах пяти'
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ус Валентина Александровна. Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Главный Редактор. Валяние - подробное описание
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
  • Надежда Таранова. Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь