Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Счет до пяти»

Конспект НОД «Счет до пяти»

Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2018 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

  • формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
  • сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти
  • закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству
  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля.

Воспитательные:

  • формировать умение работать в группе
  • сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя

Раздаточный материал: Карточки с предметами, круги синего и красного цвета, грибы, корзинки. геометрические фигуры, счетные палочки.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Дети сидят за столом, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена,

И углов у бастиона,

Про все это рассказать.

Нам поможет цифра… (пять).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

Ребята, у вас хорошее настроение?

-У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение.

- А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше.

- Вы любите ходить в гости?

-Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды.

-Ребята, а где живут наши друзья? (ответы детей)

Воспитатель: отправляемся на лесную полянку

- Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

Кто высоко шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи?

Дети: на малину и чернику.

Воспитатель: давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод.

Дети: считают: 4 ягод

Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1, 2, 3, 4,

Воспитатель: теперь Зайке поможем посчитать.

Дети: 5 ягод

Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2, 3, 4, 5)

Молодцы, ребята!

А нам пора возвращаться домой.

Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут

(Ответы детей)

Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

(Повторение цифр от 1 до 5. Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку?

Дети: отвечают

Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: ответы

Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

Повторение названия геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:

Я нашел в дупле у белки

2 грибочка мелких

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все грибочки сосчитай-ка.

А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (грибочки, белка)

Давайте посчитаем. (1 2 3)

Как получили? (2+1)

А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.

Круглый шар, колючий шар. (Ёж)

Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу,

два принес, одно несу

Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)

Воспитатель выкладывает 2 и 1.

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

И ёще одна веселая загадка.

Один кубик у Маши

Два у Наташи

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

Мне нужен ещё помощник.

Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребята, а что напоминает кубик? (квадрат)

А вы на столах выкладываете квадраты.

Посчитайте. Сколько стало?

Как получили? (1+2)

Воспитатель выкладывает на доске цифры 1 и 2.

Как получили число 3 (2+1, 1+2.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями..

Ну -ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь