Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Описание игрушкиКонспект НОД по развитию речи в средней группе "Описание игрушки"

Цель:

1. Обучать разговорной речи, отвечая на вопросы воспитателя; учить отвечать простыми предложениями, учить точному употреблению слов; расширять словарный запас, закрепить образование новых слов (медведь-медвежонок, медвежата, мишутка); расширять словарный запас (бурый, медведица, гладкий,

мохнатый, косолапый, берлога, ревёт, улей, густой); активизировать вежливые слова приветствия, прощания, приглашения; уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных, сравнивать и обобщать, делать выводы;

2. Развивать социальные навыки: выдержку, умение слушать товарищей; развивать наблюдательность, мышление, воображение;

3. Воспитывать доброжелательность к животным дикой природы, вызвать у детей радость от чтения знакомых стихов; воспитывать сенсорное восприятие, получать эмоциональное удовольствие от музыкального сопровождения

4. Словарная работа: звуковая задача – звук «р»; способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении загадок, одобрять удачные сравнения, эмоциональность, попытки ребенка самостоятельно рассказывать о животном;

5. Сравнение величин (большой – маленький); понятие один-много.

6. Музыкальная минутка – подражать движениям медведя, побуждать имитировать повадки животного;

7. Использование художественного слова, музыкального сопровождения, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о бурых и белых медведях, прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»), «Песенка Медведя», голоса животных (узнать рычание медведя), вспомнить стихи о медведе.

Материалы к НОДу: изображение белого и бурого медведя, мягкая игрушка Медведя, готовый контур-изображение медведя, гуашь, кисти с поролоном.

Ход занятия:

Появляется мишка на машине..

Весь мохнатый, сам косолапый
Пушистые лапы,
На лапах цап-царапы. Кто это?
Дети: Медведь.

Мишка: — Здравствуйте ребята.

В: ребята, пригласите мишку в гости (здравствуй, раздевайся; садись, пожалуйста,

рады встрече с тобой..)

В: меня зовут Мишка Косолапов, я мохнатый, мягкий, пушистый, косолапый.

В: кто же к нам приехал? (Обследовать медведя, ощупать, потрогать его). Как он

про себя сказал, какой он? (мохнатый, мягкий, пушистый, косолапый). А как

зовут детенышей медведя? (медвежата). А наш мишка взрослый или малыш?

(маленький или большой). Это медвежонок, приехал один. Как ласково можно

назвать маленького мишку? (мишутка).

В: (показываю изображение бурого медведя) какого цвета взрослый медведь?

(коричневого). Где живёт бурый медведь (в лесу, он мохнатый, много шерсти, ест

ягоды, мёд, жёлуди, орехи)? А вы знаете, что на земле есть другой вид медведей.

Какого они цвета, где живут? (на Севере – белый медведь, гладкий, ест рыбу,

морские водоросли). Чем отличаются? (где живут, цвет, что едят). Это дикие или

домашние животные? Почему? (живут вдали от людей). Как вы думаете, с кем

живут медвежата? (рядом с родителями-медведем и медведицей). Где в нашем

городе мы можем видеть живого медведя? (в цирке, зоопарке).

В: послушайте загадки про медведя:

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут

его — (медведь).

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза

прячет нос. (Медведь)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Зимой спит, летом – ульи ворошит. (Медведь)

- Что делает зимой? (спит, питается накопленным жиром)

- Где спит? (в берлоге). Когда просыпается? (весной). Зачем ульи ворошит? (мед

достаёт из ульев, домиков пчёл). Как ревёт медведь? (р-р..)

В: как медведь ест мёд? (вспомните мультфильм о Винни-Пухе)? (лапой). Мёд все

ели, какой вкус у мёда? (вкусный, сладкий, густой, желтого цвета).

В: теперь послушайте рассказ нашего гостя о себе:

Я – бурый медвежонок, дикое животное, живу в лесу; я мохнатый, косолапый,

сплю зимой в берлоге, просыпаюсь весной, люблю ягоды, мёд, жёлуди, орехи;

мою маму называют Медведица, папу – Медведь.

В: теперь попробуйте вы рассказать о нем. (Рассказ составляют 2-3 ребенка).

Кто сможет помочь, кто ещё что-то добавит?

В: представьте себе, что вы – медвежата.

Музыкальная минутка

  • выходят вразвалку, круговые движения
  • топает поочередно ногами;
  • поочередно дотянуться до пяток
  • приседания, руки разведены (бочка мёда в руках)
  • наклоны (собирает шишки)
  • вместе «Всё»

В: а сейчас возвращаемся в лес.

В: мишка наш гость и без подарка мы его не отпустим, расскажем ему стихи:

Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь
Глазки могут заболеть.

А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?

Я мё-ёдом заведую
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

В. Шардин

Мишка, мишка, лежебока
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

В. Берестов

Провожая гостя, вежливо прощаемся.

Просмотров: 803
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Шамонин Виктор Захарович. Виктор Шамонин - Медведь-шутник Сказка
  • Борисова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
  • Котова Ольга Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»
  • Сухих Светлана Сергеевна. Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
  • Крадецкая Люция Гарафутдиновна. Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе 'Три медведя'
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия по математике. Тема: «Три медведя»
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Лапотникова Светлана Вячеславовна. Конспект организационно образовательной деятельности в младшей группы по ФЭМП «Три медведя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь